17 августа 2023г. в 17 часов 38 минут на мой телефон пришел звонок от якобы сотрудника банка назвавшегося как "руслан". Этот "руслан" взволновано сообщил, что якобы от меня поступила заявка на замену номера телефона, привязанного к банковской карте. Мне нужно номер поменять на другой, чтобы мошенники не смогли совершать кражу с моей карты. Для убедительности «руслан» заявил, что он не мошенник и номер карты с кодом спрашивать не будет. Я сказал «руслану» что заявку на замену номера не давал и менять номер телефона не буду. Прекратил вызов. Через 2 секунды поступил новый вызов с другого номера, но от того же «руслана» и с тем же предложением. Я ответил, что сейчас буду звонить в банк и уточнять ситуацию. Прекратил вызов. Через секунду очередной вызов с другого номера. Сбросил. Опять непрерывные вызовы один за другим …
Непрерывные вызовы не позволяли мне звонить в банк. Поэтому я отключил телефон. Через десять минут включил телефон и позвонил в банк по номеру, который на банковской карте. Ответил банковский робот. Робот попросил меня сообщить номера телефонов, с которых приходили звонки от «руслана». Затем связал меня с сотрудницей банка, которая сообщила, что кредиты на меня не оформляли. Сотрудница предложила мне прийти в офис банка и показать сохраненные в памяти моего телефона все номера, с которых звонил «руслан». Эти номера нужны службе безопасности банка.
Мое мнение о событии и о замысле мошенника
1. Мошенник не спрашивал номер карты и кода потому что знал их. Возможно, получил из сайта продажи железнодорожных билетов, на котором я недавно вводил данные карты для оплаты билета. Оплата не прошла.
2. При оплате картой покупок на привязанный к карте телефон приходит контрольный код, который нужно ввести в соответствующую графу сайта, производящего продажу. То же самое и при оформлении кредита, переводе денег и пр.
3. Мошенник предложил мне изменить номер телефона на другой. И предложил бы как временный вариант «абсолютно надежный номер телефона банка, который используется именно для борьбы с мошенничеством и обманом»
4. Если бы я заменил номер привязанного к карте телефона на номер мошенника, то мошенник получил бы на этот номер контрольный код и совершил бы кражу денег с моей карты.
После сказанного:
Мошенники уверены, что мы, старые люди слабоумны и доверчивы как дети. Отнять у нас деньги так же легко, как отнять у ребенка конфету.
Но детки - ребенки бывают разные… Некоторые сами могут отнять у «отнимателя» и конфеты, и сигареты, и пиво с закуской… Мы, старики тоже разные….
В былые времена мошенники завлекали игрой в наперстки или три карты. Умные проходили мимо. Приставал-зазывал посылали …
Вот и звонки мошенников нужно посылать - отключать. И обязательно сообщать в службу безопасности банка номера «русланов» и содержание их предложений.
18.08.2023г. автор текста Король П.И. Картинка из Яндекс