Рано или поздно один из главных хоррормейкеров Америки Джон Карпентер должен был коснуться одной из самых популярных в «страшном» жанре тем — вампиризма. Он при этом попытался быть оригинальным: фильм снимал так, будто снимает брутальный вестерн, и полностью оказался от классического образа вампира, как некоего элегантного монстра-интеллектуала, достаточно привлекательного, чтобы его возжелали толпы женщин и сами подставляли свои шейки для укуса. Нет, вампиры у Карпентера в фильме, который — как оригинально! — называется «Вампиры», совсем не такие. Они грубые и грязные (что логично, ведь спать они ложатся прямо в землю, забыв про такие глупости, как комфортабельные гробы).
Несмотря на эти нововведения, фильм про лихую команду охотников на кровососов, которые рыщут по захолустью в поисках вампирских «нор», всё равно получился вторичным. Ведь несколькими годами ранее на экраны вышел другой адреналиновый боевик «От заката до рассвета» Роберта Родригеса. А там тоже были вампиры-мексиканцы, грубые и непричёсанные.
Помимо неоригинальности, «Вампиры» плохо смотрятся, как фильм ужасов. Они слишком нестрашные и почти лишены саспенса. Но вот как боевик смотрятся отлично. Кино получилось бодрым, динамичным и лихим. Исполнитель главной роли Джэймс Вудс будто перекусал всю съемочную группу и заразил их своей экспрессивностью. Потому и весь фильм получился энергичным, взвинченным, нервным, под стать персонажу Вудса.
Игра Джэймса Вудса в «Вампирах» так впечатлила некоторых именитых критиков, что они даже пророчили ему номинацию на «Оскар» за эту роль. Чего, конечно же, не случилось — всё-таки актёрские статуэтки раздают не за повышенную экспрессивность.
Зато, что случилось неизбежно, так это появление продолжений. К коим Карпентер, по счастью отношения не имел и фильмографию свою портить не стал. Там у него и без того сомнительного качества ленты имеются. Впрочем, не настолько плохие!
И «Вампиры: Лос Муэртос» (то есть, вторая часть) и «Вампиры: Обращение» (то есть, часть третья), снимали соответственно Томми Ли Уоллес (вообще, любитель поглодать объедки от чужих пиршеств) и Мартин Джей Вейсс. Получилось у них даже не вторично (ах, если бы!), а откровенно третьесортно. От актёрского состава в первом сиквеле не осталось никого, а Джэймса Вудса заменят популярный рок-музыкант Джон Бон Джови (и замена эта неравнозначная). Во втором продолжении даже персонажи оригинала не упоминаются, а звёзд (или хотя бы завалящих знаменитостей) нет вовсе.
Но беда «вампирских» продолжений не в отсутствии звёзд или новых идей. Она в отсутствии минимального таланта у постановщика. И на том же скромном материале (латиносы-вампиры, захолустье, брутальность схваток), на каком Карпентер создал пусть не шедевр, но заметное, запоминающееся и увлекательное кино, двое последователей выдали невзрачные, невероятно скучные и моментально выветривающиеся из памяти поделки.