Найти в Дзене
Есть что вспомнить...

Семён и Вера. Односельчане в непонятках Глава 2

Начало

*******

Вера ждала, когда Семен приступит к рассказу о себе. Но мужчина молчал. Понятно, что начинать разговор ему очень тяжело. Он успел сходить в магазин и купить продуктов на два дня. Не заморачиваясь, сварил макароны с тушенкой. Правда, предварительно поинтересовался у Веры: - ты такое ешь?

Вера улыбнулась и ответила вопросом на вопрос: - где ты видел иногороднего студента, который бы макароны с тушенкой, причем хорошей, не ел? Я, например, таких не знаю. Ты лучку, лучку туда побольше положи.

Как-то незаметно они перешли на ты. Напились чаю с пирожными и, Семен, прокашлявшись и прочистив горло завел разговор.

- Вера, то, что я сейчас тебе расскажу, должно остаться между нами. О моей беде знаем только мы с мамой. Теперь и ты будешь в курсе. Вера, я предлагаю тебе фиктивный брак. Я прошу тебя подыграть мне.

Вера слушала мужчину не перебивая. Тот и так от волнения, то и дело «спотыкался».

- Ты хочешь спросить, зачем мне это надо? Сейчас расскажу.

- Я служил по контракту в горячей точке, на Востоке. Три года без единого ранения. А вот на четвертый год я получил контузию, подлую такую, которая поставила на мне, как на мужчине крест. Мать приезжала ко мне в госпиталь, там от доктора и узнала все про меня.

Семен говорил, накрыв голову руками. На Веру он не смотрел. И надолго замолчал.

- На меня, сначала здесь, в городе, потом в деревне, куда вскорости уехал, смотрят косо. Почему это я женщинами не интересуюсь. Интересуюсь, но… не могу. Хочу прекратить эти разговоры.

- Повторюсь, я прошу, чтобы ты мне подыграла. Нам придется жить вместе, хоть здесь, хоть в деревне. Противен тебе буду – ты в любое время сможешь уйти от меня. Правда, если ты будешь работать в сельской школе, моя мать не отпустит тебя раньше окончания учебного года. Она директор школы, а учителей в селе не хватает.

- Разумеется, ты должна будешь молчать. Я заплачУ. Думай, Вера. В понедельник нужен будет результат твоих раздумий. В любом случае, до получения диплома ты можешь оставаться здесь.

Вера молчала недолго.

- Семен, я тебе тоже честно скажу. Генка, мой, теперь уже бывший, был моим единственным мужчиной, и мне не с кем его сравнивать, но *нтим с ним был для меня сущей мукой. Может дело только во мне, и это я какая-то неправильная женщина.

- Для себя я давно решила, что получу диплом и распрощаюсь с ним. В общем, я спокойно переживу отсутствие *екса. Не именно с тобой, а вообще. Но с тобой мне легко и есть чувство защищенности. Ты не думай, я не буду на твоей шее сидеть. И работать буду и по хозяйству управляться. А про оплату за молчание – об этом даже речи быть не может.

- Если ты, Вера, не против, мы поедем в деревню. Тебя я всем представлю своей невестой. Заявление в ЗАГС мы с тобой подадим здесь. Потому что я здесь прописан. И ты тоже. Зато, уважительная причина у меня будет - прогулять понедельник до обеда. Только позвонить надо.

- Сёма, а твои родители?

- Отец мой ушел три года назад. Мне его очень не хватает.

- К молодой и красивой он ушел? – полюбопытствовала Вера.

- Туда! – Семен показал пальцем на потолок и продолжил, - мать зовут Маргаритой Ивановной. Ты кто по специальности?

- по первому образованию – я закончила сначала педагогический колледж, преподаватель начальных классов, а после универа буду учителем физики.

- Очень хочу работать в школе. Знаю, сейчас идут в педагогический ради высшего образования. А я по призванию.

- Семен, я сегодня целый день на ногах, шрам мой плохо себя ведет. Мне бы повязку поменять, у тебя есть бинт?

- У меня, дорогая невеста Вера, для перевязки есть все. Ложись на диван, стеснение отодвигай в сторону, и я тебе профессионально поменяю повязку. Сомневаюсь, что ты сама хорошо это сделаешь.

- Не сделаю, - вздохнула Вера, - даже спорить не буду.

*******

Два дня молодые люди провели в разговорах. Вера, в основном, лежала, а Семен суетился по хозяйству. Лихорадочный блеск в глазах девушки прошел, руки перестали трястись, а ноги дрожать.

- Вера, расскажи теперь ты о своей семье.

- Мы потомственные педагоги. Сибиряки. Мама преподает русский язык и литературу. Папа работает замдиректора школы, и ведет математику. Отец у нас, года три назад, тоже ушел. Только не туда, - Вера подняла палец вверх, - а к молоденькой «англичанке». Мама не смогла с ними в одной школе работать, и перевелась в другую.

- Старшая сестра Лида живет в Подмосковье, тоже работает в школе. Она у нас «химичка». Вот так все просто и незатейливо.

В понедельник с утра Семен с Верой заехали в ЗАГС, оставили там заявление и им дали стандартный месяц на раздумья.

Рабочий день в разгаре, но пока ехали по селу до дома, было впечатление, что в салон автомобиля заглянула большая часть односельчан.

- Держись, невеста Вера, народ сейчас валом повалит. Каждому, что-нибудь срочно понадобится от меня. «Ходоки, блин, от народа». А вечером мы матушку навестим.

Маргарита Ивановна была в растерянности. Сын, постоянно хмурый, без настроения, сегодня был совершенно другим человеком. Смотрел прямо, лицо словно разгладилось и с девушкой он вел себя запросто. Не зажат, как всегда. Но и никаких заигрываний и сюсюканий. Надо же, Вера, Веруха, Верунчик.

И девица, красавица, хоть и худенькая (ничего, откормим), не жеманилась и не кокетничала, скромницу из себя также не изображала. Не лезла из кожи вон, чтобы понравится будущей свекрови. Взгляд открытый. Понравилась Маргарите Ивановне невеста сына.

Маргарита Ивановна очень хотела, но боялась верить, что с сыном все в порядке. Не будет же он матери об этом докладывать.

Село гудело в непонятках – если с Семкой все нормально, то получается, что девки и молодки парня-то проглядели! А если не нормально, то, что делает эта девушка рядом с ним? Интрига, однако.

Вера сходила в школу. Там Маргарита устроила ей тестирование, больше похожее на допрос.

- Вера, получай диплом и готовься к работе. Ситуация патовая – не можем найти преподавателя начальных классов. Найдем такового, переведем тебя на старшие классы. С физиками у нас тоже большие проблемы.

Семен все больше влюблялся в свою невесту и ему от этого было страшно. Может не развивать отношения, а лучше сразу разрубить их, чтобы потом не мучиться? Вера вела себя очень ровно. Идя по селу, он сам не замечал, как брал ее руку в свою. И она крепко за нее держалась. Или цеплялась за его локоть.

*******

Перед получением диплома молодые расписались. И диплом был получен на новую фамилию. С удовольствием Вера поменяла фамилию. Была Каравашкина, а стала Некрасовой.

На вручение диплома Вера была с Семеном. До красного она не дотянула, и смеясь говорила, что это семейная жизнь с Генкой ей помешала.

Было впечатление, что больше всех диплому обрадовалась Маргарита Ивановна.

- Вера, нагрузит тебя матушка. Но, я буду спасать тебя.

Веру нисколько не напрягал деревенский дом. Скважина своя, а удобства провести в дом Семен обещал на следующий год. Сам про себя горько думал, - а будет ли Верочка здесь, с ним на следующий год.

Однажды Вера проснулась ночью от крика Семена. Он задыхался и кричал, молотил руками по постели. Вера нырнула к нему в постель, обхватила со спины и прижала к себе. Гладила его плечи и руки, что-то ему говорила, сначала громко, потом шептала и он стал успокаиваться. Обнял ее и ткнулся губами в макушку. Затих.

Утром встал не выспавшимся и разбитым.

- Что, Вера, напугал я тебя?

- Сёма, ты расскажешь мне свой кошмар?

- Да, Вера, в нескольких словах. Снова к*знили моих друзей. Взмах руки и голова с плеч долой.

- Господи, помилуй…

Продолжение

Навигация по каналу

Понравилось? Буду рада Вашим лайкам и комментариям. Подписывайтесь на мой канал и Вы не пропустите новые публикации.

Дорогие читатели! Приглашаю Вас посетить мой канал "Баба Яга и Компания", где живут сказки и где вы встретите старых, знакомых с детства персонажей, только в реалиях современной жизни. Будет весело. Обещаю!