Владимир Бигаев поделился на досуге: "Таджикистан. Ленинабадская область. п. Табошар. ВВ МВД СССР. 1983-85 гг. Однажды кто-то сказал, что "кто в ВВ служил - считай, в Армии не был".
Первые дни лета 1985 года. До "дембеля" считанные дни. Многие из нас на службу в караул уже не ходили, у кого "аккорд", у кого еще что... Заступил дежурным по роте. Рота в карауле, кроме наряда, в казарме пятеро парней нашего призыва, исполнители "дембельского аккорда".
Вечером в комнате командиров взводов сидят, фотки в альбом печатают. В 22 часа в батальоне объявляют тревогу (учебная)… 1я рота, хозвзвод, связь, взвод сопровождения грузов вооружаются и экипируются по полной, построение на плацу.
Мы, наряд и иже с ними 2й роты, само собой, сидим в расположении. Наряд вооружил, выставил молодых глядеть в окна. Всем этим "балом" командовал начальник штаба. Проверка личного состава, отдача приказа и батальон бегом направляется к воротам КПП. Мы пожимаем плечами и продолжаем "валять дурака"…
Открывается дверь, в расположение влетает (именно влетает) начальник штаба, докладываю ему. Приказывает всех построить на "взлетке" и орет: "Почему не вышли на плац? Всех посажу, хрен вам, а не дембель! Три минуты, экипироваться и бегом догонять батальон!".
Вооружил парней, одного оставил за себя, вышли к КПП, а батальона и след простыл в жаркой ночи! Рустам пробежал пару сотен метров и говорит: "Вовчик! Я ботинки одел на босу ногу. Что делать?"
Отправил его в расположение, а сами побежали дальше. Батальона не видно и не слышно. Пробежали километров пять, видим, в темноте светит фонарик, то красный, то зеленый, то белый. Принимаю решение двигаться на вспышки света.
По дороге в темноте натыкаемся на молодого, который идет нам на встречу. Морда вся в крови. "Что случилось?" - спрашиваю. "На ствол пулемета впереди бегущего пулеметчика в темноте нарвался!" - отвечает.
Такая беда часто случалась, РПК длинный, на плече перевешивает стволом назад и бьет позади бегущего прямо по носу. Берем его с собой, предварительно помогли помыть лицо водой из фляжки. Дошли до фонарика, а это наш Олег, спецпочальон из взвода сопровождения, сидит, ногу в темноте подвернул.
Отлично, у нас два раненных, есть повод возвращаться в часть! Берем Олега под руки и двигаемся в сторону дороги. Повезло, глядим – едет наш УАЗ "таблетка". Тормозим, грузимся и в часть.
В это время где-то в пустыне, за сопками, слышим стрельбу, осветительные ракеты летают. Спрашиваем водителя, что за хрень. "Ай, это Ошуев (НШ) свою маму (вспоминает)" - отвечает.
Въезжаем в часть, а у ворот стоит Ошуев и пальчиком манит меня. Подхожу, представляюсь. А майор с ходу:
– Почему не выполнили мой приказ? Вот сейчас объявлю вам трое суток ареста, мало не покажется…
– Товарищ майор! В ходе марша в пустыне обнаружили двух воинов с ранением, бросить не могли, оказали помощь и доставили их в часть. Таблетка подобрала нас за 100 метров от части. – отвечаю сухо и сам задаю вопрос с намёком: – Или надо было их бросить? Разве так должно быть?
– Так тебя к награде представить? – с ехидной улыбкой спрашивает НШ.
– Никак нет! Мы выполняли свой долг.
– Какой?
– Помочь раненному, если даже существует реальная угроза сесть на "губу" от начальника штаба.
– Да ну тебя, Бигаев! Вечно найдешь, как выкрутиться. – Майор даже улыбнулся. – Оружие проверить, сдать и продолжать дежурство по роте…
Вот такой был случай за несколько дней до дембеля…».
Подписаться или поставить лайк – дело добровольное и благородное…