Найти тему

Три брата, которые видели будущее французского искусства на 200 лет вперед

Французская живопись XVII века у многих ассоциируется в первую очередь с Пуссеном. Художником, спору нет, очень значительным, но слишком строгим и «правильным». Не случайно он стал одним из основоположников классицизма. А все французские академики, воротившие нос от Моне, Сезанна и Гогена, и были классицистами.
Братья Ленен, в общем-то, тоже классицисты. Художники, стремившиеся передать величие. Но не величие героев античных мифов. Великое они увидели в обычной жизни. И лучшие их картины – это жанровые сценки с крестьянами.
Братьев было трое – Луи, Антуан и Матье. Луи, как считают исследователи, и создал большую часть «крестьянской серии». Он умер в 1648-м, следом не стало и Антуана. Матье пережил их почти на 30 лет. И, как пишут специалисты, стал владельцем фермы отца и лейтенантом городской милиции. И такое бывает.
Но вернемся к живописи. Едва ли не самая известная картина братьев – «Семейство молочницы». Фигуры здесь напоминают статуи, они почти не заслоняют друг друга. Но картина не выглядит мертвой. Эти люди просто ждут, пока отдохнет их ослик с поклажей, чтобы продолжить путь.
В другой знаменитой картине, «Отдых всадника», фигуры снова статичны, разобщены. А девушка со жбаном на голове кажется колонной. Но она так открыто смеется, что из статуи становится живой.
Пройдет еще 200 лет, прежде чем Жан Милле, Оноре Домье и другие классики уже нового времени создадут своих крестьян, своих горожан. Но в начале были три брата.

Крестьянская трапеза
Крестьянская трапеза
Крестьянский интерьер
Крестьянский интерьер
Крестьянский интерьер со старым флейтистом
Крестьянский интерьер со старым флейтистом
Посещение бабушки
Посещение бабушки
Отдых всадника
Отдых всадника
Пейзаж с крестьянами
Пейзаж с крестьянами
Возвращение с сенокоса
Возвращение с сенокоса
Счастливое семейство
Счастливое семейство
Семейство молочницы
Семейство молочницы