Найти в Дзене
Есть тема

Первые 500 км

11 апр в 22:36
Итак, первые 500 км. Эту фразу знает кто служил в армии водителем. У каждого свои воспоминания 500 км марш — это первая проверка молодого военного водителя, получается так что этот марш на 500 км первый в его жизни большой пробег. Марш проходил в разных условиях смотря, где расположена воинская часть в каком регионе там были свои трудности, но у меня были свои мои воспоминания.

Призван был в 71 году попал в город Петрозаводск столица Карелии войсковая часть военная топография. Получили технику, в нашем заводе это были газ-63. Ну полюбовались имени долго немножко покатались на открытой площадке их продали взамен пришли газ-51. Для командования. Это был шок обычные машины народного хозяйства прошедшие целину направлены в войсковую часть которая не знает что такое дороги. НО что делать приказ есть приказ получили закрепились за транспортом начали готовиться к маршу. Готовится к маршу это слишком громко сказано техникумы не знали единственный пробег был на тех станцию обслуживания что мы там могли сказать машину не знаем диагностика только со слов водителя так погоняли о по двору специалисты проверили движок трансмиссию всё готово. Машины перегнали в часть и ждали команду. Команда не заставила Себя ждать, как всегда. Да согласно уставу в части объявлена тревога, из казармы бежим в парк уже с оружием молодые неопытные бежим к кочегарке хватаем ведра набираем горячую воду и бежим к своей машине начинаем её проливать пролили машина готова прогрелась заработала всё вышли на построение. В каждую машину сел офицер старший машины положено по уставу. Всё начали движение колонна вышла из части перекрыли магистраль выстроились на шоссе, старше сходили к командиру головной машине посовещались видно получили наставление иначали движение. Вы думаете так все это просто было это военная топография часть, где есть самые подробнейший карты местности естественно маршрут выбирался не очень хороший хотели проверить нас по полной, а тут ещё и морозы за 30 и выше

Ну движение начали колонна двигается не шатко не валко согласно приказу держим дистанцию свернули шоссе и уже на просёлок Но это Так сказано просёлок свернули просто накат в лесную дорогу по которой лесовозы вывозили лес дорога это одно название Как поётся в одной известной песне сем загибов на версту полный серпантин на карте сплошной под углом то вправо то влево намучились с нами старшие и сами. Мы вдвоём держали машину уносит постоянно и скорость не снизить уже подъём идёт это же газ-51 1 мост машина пустая лёгкая если был бы ветер нас бы сносило. Естественно, были остановки машины улетали в кювет значит останавливаемся пытаемся вытащить в основном не получалось подъезжал зил-157 кунг это наш парм, который с нами шёл. Полевая авторемонтная мастерская/ПАРМ/ вытаскивали машину. Ну становились строй в колонну и снова начинали движения Итак до первой ночёвки a мороз неслабый уже 30 это днём. Первое ночёвка, машины выстроились ряд проверить слив воды зам по тех провёл контроль выставили охранение из состава Парма, у них практически не было работы целый день только вытаскивают наших из канав, охранение как положено боевое с боевыми патронами.

Утро первое испытание горячая вода есть бочка была растоплена всё с кипела вода набираем проливаем машину краники замёрзшие вода обратно не выходят начинаем отогревать проливать краники получается пытаемся запустить машину где-то запускается где-то не запускается парам берёт на буксир начинаем таскать пока не заведётся вода уже залита. Это просто чудо что не одна машина не была разморожена не один радиатор. Я свою ели завёл тоже с буксира начала потихоньку подниматься температура значит где-то Прихватило заглушил открыл капот снова посмотрел вроде всё на месте но левая заглушка двигателя стала почти поперёк выбил её а там лёд штык ножом покорял углубление вырубила вставил обратно заглушку рукояткой засадил на место её Запускай движок завёлся пошёл температура попался поползла и на 90 начала падать всё пошло радиатор цел блок цилиндров тоже

Выстраиваются в колонну занимают своё место. Начали движение впереди командир роты на газ-69 остальные все за ним. И опять всё тоже самое опять нас носит по дороге справа налево слева направо тащим друг друга, но опыта уже у нас нету учимся на ходу, ну слава Богу дорога обвалована снегом прочищается иногда вот тыркаемся туда, обратно никак передний мост в снегу ведущий только задний на дороге накат страшный, ну эти дороги кто их там посыпает так что бы прошёл лесовоз. Колонна растянулась на безобразно расстояние разрывы очень большие приходилось уже двигаться со скоростью не 40-60 км, а до 80 лишь бы догнать колонну, уже не смотрели со старшим. В дороге вдвоём держали руль и пытались удержать машину. Конечно, старшие нам подсказывали у них уже, Опыт есть не первый 500-километровый марш. Прошёл день вторая ночёвка. Забыл сказать ночевали. Конечно мы не на улице ночевали в домах Да это заброшенные дома в то время этих деревень было очень много. У каждого была спальный мешок стояла буржуйка, ночёвки заранее оборудовали, которые всю ночь поддерживали одни дневальные спальные мешки были у каждого И как мы потом убедились не во всех частях А у нас у всех в нём можно было даже раздеться до нижнего белья был специальный белый вкладыш что мы делали и спали правда утром вылезать было довольно-таки прохладно хоть работала буржуйка всю ночь но но погода есть погода. Морозы по ночам были очень высокие всю ночью в лесу шла перестрелка. Как нам объяснили это лопалась кора на деревьях тихо далеко слышно хорошо Как Выстрел из ружья и не один.

Второе утро, уже прошло намного легче опыт у нас уже есть кое-какой уже делали по-другому заводили каждую третью машину. Ну общими усилиями и потом если не получалось завести остальные самостоятельно заведённая машина таскал её на буксире, Да это тоже был опыт тащить машину на буксире на трассу тоже надо уметь, Но это был естественный и необходимый опыт. Начали движение Приключения на этом не кончились всё было мы в одну сторону едем навстречу лесовозы надо с ними разъехаться, ЗИЛы трёх мостовое они стоят на дороге, а нас носит.

Да забыл уточнить я рассказываю только о своём взводе в роте У нас их было три Вот и считайте 30-50 первый следующее взвод 30 ЗИЛов 157 бортовые специальные парм 5 машин Полевая кухня повара наша колонна была очень внушительная.

Итак, третий день последний Мы возвращаемся в часть естественно движемся укороченным путём, потому что основной километраж мы уже накрутили, а мороз не спадает ещё как усиливается худо-бедно догнали до Петрозаводска въезжаем в город в это время у меня прихватывает печку лобовое стекло изнутри моментально покрывается льдом. Печку не выключаем есть маленькая щёлочка внизу со старшим протираем варежками делаем пошире движемся выскакивала на шоссе там уже регулировщик перекрыл движение уже не до поворотников просто разворачиваемся направо до ближайшего перекрестка снова перекрыто движение налево и ныряем вниз часть находилась чуть ниже. А в машине тоже холодина всё потихонечку замерзает подкатываем к парку дорога тоже была вся в накате практически без тормозов. Ворота нараспашку с правым поворотом снова правой вторые ворота нараспашку до своёго бокса разворот сдаём назад глушу машину а она не глушится движок продолжает работать правда не так как надо с такими перебоями урывками тоже перегретый мотор как потом выяснили называется Калийное зажигание включаю передачу машина дёргается вперёд на два метра и глохнет Ну Хорошо пускай так стоит уже темно приехали почти ночью капот вверх открывать краники они не текут с ведром бегом в кочегарку поливаю прямо движок где краники эти места всё вода пошла пробка радиатора открыта табличку "вода слита" и в казарму. Наблюдаю потихонечку потихонечку прибывает взвод прибывает второй взвод, но машина не все уже видно, что не хватает машин не хватает Парма не хватает двух бортовых ЗИЛов 157. Дежурный по парку и охрана поста нас быстренько-быстренько всех из парка в казарму по пути забегаем в столовой горячий что-то перекусить всё всех спать никаких движений. Завалились храпим.

Утро, как приятно проснуться в тёплой постели в тёплой казарме, но подъём никто не отменял всё по команде всё как положено и когда поднялись заметили у нас пустые койки естественно. Нет видно, и ещё нескольких машин. Построение столовая естественно в столовой вопросы не по уставу дежурного по части который питался с нами. Да выяснили машины не все пришли развернули прямо с парка все на поиски оставшихся. Потихоньку нашли всех колонну собирали два дня притащили два ЗИЛа на буксире без кузовов они их сожгли уже на таком холоде машина заглохла или что там произошло не понял похоже просто попала вода в горючку замёрзли фильтра. Приехали парни все чумазые Всем надо мыться срочно машины уже не стали по местам бросил просто в парке так чтобы только не мешали проезду перекусили нас построили и в городскую баню отмокать отмываться. Наслаждение. Да правда не очень долгое, но оно было.

Разбор марша был разбирали наши ошибки никто нас не ругал, Мы же учились всё все эти ошибки всё что произошло это всё было практически запланировано что это могло случиться.

Как потом нам объяснил зам потех у него такого ещё никогда не было что говорить тогда нам досталось всем естественно были сделаны выводы были написаны методички, это уже потом мы об этом узнали где-то что-то было добавлено

Так что Наш первый 500-километровый марш прошёл не зря, Мы чему-то научились где-то чего-то посмотрели где-то что-то узнали потом нам это пригодилось уже на полевых выходах. Да приходилось уже в этом году.

Неисправные машины на тех станцию исправные тоже туда же, что можно было сделать заменили кузова, всё покрасили, а после нового года у нас было новое испытание нас подняли по настоящей тревоге никак обычно делают с предупреждением без предупреждения никто не знал, что куда и зачем, хотя офицеры предполагали старше сразу сказали возможно поедем на учение с ракетчиками. Так оно и вышло, прибыли в район назначения А там уже колонна ракетчиков с учебными ракетами. Да пуски были, но это были не настоящие пуски, а виртуальные как сейчас говорят.

Вот здесь нам пригодился наш небольшой опыт, который получили на марше, машина остались те же самые.

Но это уже другая история тоже интересная с приобретением опыта

Copiright — ©.