В Воронеже билет на балет - 550 руб. балкон и 1200 руб. партер. И этих денег он точно стоит!
Я ведь не говорю, что это Большой или Мариинский. Но это и не гастролирующая труппа с громким названием и непонятным происхождением.
Здесь вам показывают полноценный и очень дорогостоящий спектакль: костюмы, декорации, настоящий оркестр, кордебалет, миманс. С него и начнем.
Главные герои: странствующий рыцарь Дон Кихот — Александр Меркулов и веселый проныра Санчо Панса — Дмитрий Трухачев. Оба артиста идеально подходят для этих персонажей! Если бы Дон Кихот не значился на сайте простым артистом, я бы решила, что он — премьер на пенсии, с движениями, исполненными природного благородства и приобретенного с хорошим воспитанием изящества.
А за верным оруженосцем нужно следить с близкого расстояния, он так и норовит какой-нибудь фортель выкинуть: кланяясь герцогу, одновременно начищает себе ботинки, а развернутую книжку использует как зонтик.
Конечно, это пешеходные партии, но они проходят через весь спектакль, логически связывая действие. Что еще важнее, именно они открывают спектакль, а первое впечатление, как известно, определяет все последующие.
Гамаш и оба трактирщика тоже не подкачали. И вообще, здесь никто не халтурит!
Чтобы вы оценили работу кордебалета, я решила запечатлеть танец тореадоров – в РАМТе капельдинеры на это внимания не обращают. Но только один ролик. Не люблю снимать во время спектакля – я или отдыхаю, или работаю, но не то и другое сразу.
Специалисты, наверное, найдут погрешности, но лично меня все устраивает: вроде бы все идет синхронно, никто не нарушает стройные ряды. Нет?
Представляете, даже детей привезли! Такие шустрые поварята в первом акте, они же играют сцену из рыцарского романа во втором.
Переходим к солистам.
Мне безоговорочно понравился «Сон Дон Кихота»: резвый Амурчик – Наталья Ветрова и полная достоинства повелительница дриад – Елизавета Корнеева, у обеих очень легкий изящный прыжок без всякого усилия и идеальное попадание в образ.
«Насмотренные» зрители здесь, конечно, ввернули бы что-нибудь про апломб на балансе под арабеском, или наоборот… Но я скажу просто: главная дриада – совершенная мейсенская статуэточка, когда замирает на одной ножке и так стоит, не шелохнувшись.
За испанский колорит отвечают Эспада (представляете, когда-то я думала, что это его фамилия!) и две его подружки: Уличная танцовщица на пуантах – Мария Стец и Мерседес с воланами и каблучками – Ольга Негробова. Мне понравились обе, по крайней мере, меня ничего не раздражало, а артисткам, кажется, их работа доставляет искренне удовольствие.
Кстати, вы обратили внимание? В «Дон Кихоте» Михайловского театра, к примеру, эти две партии исполняет одна и та же солистка.
Эспада – Максим Данилов, он же занят в болеро на свадьбе главных героев в третьем акте. Скажу осторожно, что его танец не перенес меня мыслями в Иберию. Возможно, дело в его совершенно славянской наружности? Ну, не знаю…
Базиля вы легко узнаете, если следите за «Большим балетом» в телевизоре.
Во время самоизоляции Иван Негробов получил какой-то приз, не помню, какой именно. Партия точно его, особенно заключительная часть, по окружности сцены он носится очень лихо!
Вначале у меня были некоторые сомнения, два раза в первом акте - на площади и в таверне - ему нужно, как сказал бы классик, очень проворно «выделывать ногами разные кренделя». Так в единицу времени у него получается одно широкое движение вместо трех мелкой техникой. Справедливости ради надо сказать, что и в Большом театре не всякий премьер из тех, что я видела, с этой задачей справляется на 5 с плюсом….
И наконец, Китри – Марта Луцко.
Тут я в затруднении. Вроде бы все нормально, и даже фуэте откручено, не сходя с места, под энергичные аплодисменты публики… Но все движения какие-то робкие и неуверенные… По крайней мере, у меня было такое чувство – ну нет размаха, широты, полета… И беззаботной веселости тоже нет, а без нее какая же это Китри? Вначале я думала, что артистка просто еще недавно танцует, открыла программку – она в театре с 2006 года. Может быть, просто мало репетиций? Спектакль-то совсем новый!
А, я вам еще не сказала?
Мне было легко следить за сюжетными перипетиями, потому что постановка точь-в-точь такая, как в Большом театре. Ну почти… С учетом размера труппы и расписания воронежского транспорта: в Большом спектакль длится три часа, здесь – два с половиной, нет джиги и танца с гитарами, и еще разные мелкие сокращения, но совсем не портит дела.
Постановка Андрея Меланьина. Он был солистом Большого театра, сейчас – режиссер, ведущий спектакли. А в 2012 – 14 он возглавлял балетную труппу в Воронеже.
Я решила, что тогда он и занялся «Дон Кихотом», но нет. Премьера вышла под Новый год. Вот здесь есть фрагмент интервью.
Прочитали? Что, «много буков»? А зря.
Я вот жалею, что раньше не увидела этот репортаж о премьере, тогда не удивлялась бы, что цыганский танец тут не только не балетно-классический, но даже и не народно-цыганский, а в некотором роде креативный брейк-данс!
Зато у них есть шустрый босоногий цыганенок Тагир Мустафаев - всего год, как из училища, а уже заглавная партия в балете «Чиполлино». Старый цыган Антон Пестехин тоже очень неплох и совсем не стар!
Цыганка Екатерина Любых, наверное, хороша сама по себе, недаром же она заслуженная артистка Воронежской области, но необычная хореография как-то не дает ей развернуться.
А в остальном спектакль произвел на меня самое приятное впечатление. И на публику тоже:
Будете в Воронеже, не пожалейте 500 руб, загляните в театр!
И мне потом расскажете, как здание выглядит внутри - вдруг я туда соберусь…
P.S.
Предыдущие статьи о разных театрах здесь,
Про разные города и страны — тут.