Найти в Дзене
Дмитрий Семенов

Взрослые истории маленького птичника. 3. Незапланированные утята

Она вылупилась утенком неказистым (мягко говоря), между собой мы ласково называем ее «Горбатенькая».

По-хорошему, и оставлять не надо было бы. Но так сложились превратности судьбы, что именно она и вошла в нашу небольшую стайку уток-бегунков. Не главной уткой, конечно, но и не бедной родственницей. Вполне себе полноправная. Хоть и «горбатенькая».

Как многие в чем-то чуть ущербные, она с лихвой, подчас – даже агрессивно, утверждается. Принесешь им что-нибудь вкусненькое – большую улитку или жирного червяка – она первая изловчится и схватит.

Но вот с родительством у нее все не складывалось. Гнездо устраивала и насиживала Главная утка – уже три сезона. Она тожественно сидит на яйцах, как на троне. А вовлеченная в процесс Горбатенькая неусыпно сидит рядом, или подменяет Главную, когда та отходила поесть/покупаться/размяться. И при этом она, Горбатенькая, продолжает нести яйца – практически каждый день. Насиживающая утка от этой повинности совершенно освобождена, психологически и физиологически. Другая у нее репродуктивная забота.

Так вот, в этом году картина была такой же. Главная ответственно и торжественно насиживала, Горбатенькая сопереживала рядом. Потом – отдельная история. Но гнездо освободилось и свои ежедневные (почти) яички Горбатенькая начала откладывать в него.

Тут надо добавить, что внешняя некрасивость – она и в Африке некрасивость. И наш чудо-селезень ни разу не был замечен в чувственном интересе именно к этой, Горбатенькой. Поэтому я как-то уверен был, что отложенные ею яички – неоплодотворенные.

Но она их откладывала в освободившееся гнездо, а потом серьезно и основательно уселась их насиживать. Хотя и лето к осени, и вообще - ни к чему это все уже. Ну ладно, пусть попробует – для полноценной радости жизни. Оставил ей пять яиц – и она начала ответственнейший процесс, участия в котором до сих пор была лишена.

Справедливости ради нужно заметить, что теперь уже Главная утка сидела рядом – «болела» и сопереживала. Хотя и не подменяла Горбатенькую. Поскольку в этом и необходимости не было – та практически не отлучалась со своего ответственнейшего поста.

Поскольку я был убежден, что яйца-то неоплодотворенные, где-то через неделю проверил овоскопом. Засомневался и для контроля одно яйцо разбил. Зря, как потом оказалось – все были оплодотворенные! Видно, просто незаметные были соития селезня с Горбатенькой.

Но сомнения еще оставались, и на днях я проверил жизненность яиц архаичным способом: опустил их в чуть теплую воду – все оставшиеся четыре дергались в воде, как поплавки при поклеве! То есть живые и перспективные.

И вот сегодня – на фотографии. Все наклюнулись. После тяжелой работы пробивания толстенной скорлупы будущие утята отдыхают, клювики у форточки.

Яйца наклюнулись - клювики торчат.
Яйца наклюнулись - клювики торчат.

Первый раз у меня так полноценно, синхронно и удачно вылупляются утята (тьфу – чтоб не сглазить!). Ну и у горбатенькой такое – первый раз в ее жизни. И все родительские заботы/радости у нее еще впереди. Благо тепло еще постоит, а утята становятся полнорослыми в возрасте одного месяца.

Пока же будущая мамаша агрессивна и полна угроз/страхов. Хотел ее сфотографировать живописно, но некрасивые обычно не любят фотографироваться – всячески она от этого уклонялась, и получилось – что получилось.

Фотографироваться не хочет. И все элементы угрожающего/оборонительного поведения - на лицо: раскрытый клюв с беззвучным шипением, взъерошенные перья, нервное переступание с ноги на ногу.
Фотографироваться не хочет. И все элементы угрожающего/оборонительного поведения - на лицо: раскрытый клюв с беззвучным шипением, взъерошенные перья, нервное переступание с ноги на ногу.

Предыдущие статьи этого цикла:

И добавил снимок - уже следующего дня: обсохли и готовы к приему пищи.

Следующий день: отстающее яйцо пока под вопросом.
Следующий день: отстающее яйцо пока под вопросом.