Доброго дня! В сегодняшнем гайде я научу вас созданию эффектов, изменяющих характеристики персонажа. Заранее скажу спасибо за ваши лайки и подписки на меня, это очень помогает мне оставаться на плаву и продолжать радовать вас своими туториалами!
Создание баффов и дебаффов
В прошлой части мы с вами создавали зелье, способное дать какое-либо усиление герою. Но что, если вы хотите, чтобы зелье давало персонажу ваш, особенный бафф? Ну что же, я покажу вам!
Как обычно, всё начинается с создания файла, где будет находиться наш эффект. С этой части я не буду подробно описывать создание файла, лишь напоследок покажу, как он будет выглядеть до изменений
Здесь мы создаём функцию Update, которая позволит нашему эффекту работать на протяжении заданного времени
В данном уроке я покажу вам взаимодействие баффов/дебаффов с игроком. У игрока(player) есть множество параметров, которые можно изменить, я поменял следующие:
Как видите, я изменил следующие параметры:
- GetDamage(DamageClass.Melee) - это урон от ближнего боя, который я увеличил на 1f, что равно увеличению урона на 100%
- statDefense - защита персонажа
- statLifeMax2 - максимальное количество жизней, которое может иметь ваш герой(ВАЖНО! Обязательно должно быть 2 на конце названия параметра)
- maxMinions - соответственно, максимальное количество призываемых существ
- statManaMax2 - максимальное количество маны(опять же не забываем про 2)
Как вы могли понять из параметров, которые я задал, персонаж при получении эффекта станет своего рода бездумным берсерком, разносящих ближайших к нему бедолаг(жалко их)
Это все статы, которые я изменил, но не все, которые можно изменить! Если вам интересно, можете написать player., и вам выдаст вот такое окошко, в котором можно посмотреть остальные характеристики персонажа
Не забываем и про спрайт для нашего эффектика! Делается он по тому же принципу, что и спрайт для предмета, то есть, нужно сделать такое же название с .png на конце(кстати, спрайты всех баффов и дебаффов вы можете найти здесь). У меня получился вот такой спрайт:
И, конечно же, нашему баффу нужно придумать описание! Делаем его так же, как и с нашим мечом, через файл локализации:
Итак, вот мы сделали наш прикольный бафф для персонажа! Но как же его наложить на героя? А очень просто!
Для добавления баффа игроку давайте вернёмся к прошлому гайду и вспомним, как мы с помощью зелья накладывали дополнительные баффы
А теперь, попросту добавим наш бафф!
Благодаря этой строчке при использовании зелья игрок будет получать наш CoolBuff, давайте проверим
Сработало!
Но что, если вам хотелось бы наложить этот эффект на мимо проходящего монстра? К сожалению, именно этот эффект наложить мы не сможем, а создание своего дебаффа для остальных существ довольно муторно. Но не оставлю же я вас совсем без знаний, верно? Давайте я покажу, как накладывать на существ баффы, имеющиеся в игре.
Для этого, вернёмся к нашему мечу и добавим ему следующую функцию:
Эта функция позволит при нанесении урона какому-либо существу накладывать на это существо эффект, в нашем случае - теневое пламя на 60 секунд
Проверяем...
Получилось! Поздравляю вас, сегодня вы научились создавать свои баффы, накладывать их на себя и на противников(пускай пока что лишь те, что есть в игре)! Напоследок, напомню вам про существование дискорд канала, где я отвечаю на ваши вопросы, а также моего бусти, где вы можете поддержать меня копеечкой. Что же, это всё на сегодня, ещё раз спасибо, что дочитали статью, увидимся совсем скоро, ну а пока...
Удачи и не забывайте играть в игры!