Татьяна обратилась в турагентство, за подбором тура на Самуи (Таиланд). Тур был на ближайшие даты на двоих. Туристу важен именно курорт Самуи, другие-она не рассматривала.
Турагент попросил оплатить тур и ожидали подтверждение. Через пару дней турист уточнила, что с её туром, ибо они уже «на чемоданах». Даты отпуска поджимали и нужно было улетать. Менеджер Анна ответила, что туроператор не подтвердил тур и предложил доплатить за номер категории выше. Турист согласилась на доплату и ожидала выдачи документов. Далее менеджер сказала, что ответа пока нет и турист начала отправлять различные ссылки на туры (сторонние сайты).
Среди них одна из ссылок оказался тут на Паттайю. Ссылок было несколько-все, кроме одной, касались Самуи. Менеджер молчала, а турист ждала.
Накануне вылета менеджер направил туристу документы на вылет… на Паттайю. Татьяна удивилась и уточнила-«как Паттайя? Мы категорически не хотели другие курорты и просили только Самуи». Анна ответила, что вот ваша ссылка на Паттайю-мы после отказа от Туроператора по Самуи перебронировали ваш тур на Паттайю.
При этом согласования с туристом на данный тур менеджер не удосужилась получить и обсудить детали тура (тип номера, даты и пр.), равно как и стоимость тура. Менеджер в рамках полученных денег от туриста самовольно, зная, что туристу нужно вот-вот лететь, сделала бронь туда, куда туристы вообще не хотели лететь.
Она не понимала, как с ней могло так поступить турагентство и что ей делать.
Общение директора турагентства с туристом удивило. Когда турист обратилась к ней, как такое произошло, и попросила разобраться в ситуации. Наталья, пообщавшись со своим менеджером Анной, ответила-«вы сами прислали ссылку на тур, на Паттайю, поэтому менеджер сделала все правильно.
Единственное, была неправа, что не написала вам полные параметры тура для окончательного согласования. По факту-«наш менеджер молодец», могли и не лететь, если не хотели на Паттайю.
После такого общения Татьяна нашла в соц. сетях наши посты с кейсами по туризму и обратилась за помощью.
Мы рекомендовали ей отказаться от поездки для возврата стоимости тура в тройном размере через суд. Татьяна была ограничена в датах отпуска, поэтому была вынуждена лететь на Паттайю.
По прилете туристов на курорт мы начали вести работу с турагентом для получения компенсации туристу.
Турагент Наталья стала в позицию-мы все сделали правильно, никакой компенсации.
Что мы сделали для того, чтобы получить компенсацию от турагента:
1️⃣ Запросили документы тура Туроператору.
2️⃣ Попросили подтверждение от Туроператора с указанием курорта.
3️⃣ Договор с туристом, в котором прописан курорт Паттайя.
Турагент себя повел по-другому. Позвонила мне и уточнила-зачем вам эти документы, если турист уже на отдыхе.
Мой ответ-т.к. вы наворотили дел, кроме разницы в цене тура с вас 50 000 ₽.
И это не переговоры. Это довоенное предупреждение. Срок на принятие решения дал 3 часа.
Через час мне позвонил в вотсап турист и сообщил, что ей на карту от физ. лица поступило 260 000 ₽:
1️⃣ 50 000 ₽ компенсация с турагентства, назовем моральный вред.
2️⃣ 210 000 ₽-разница между стоимостью тура на Самуи и Паттайя.
Проблему туриста мы решили за 4 дня.
В данном кейсе турагент был не прав. Стоило изначально признать свою ошибку и подумать, как исправить ситуацию. Зачем было делать перебронь на другой курорт, если турист туда не хотел? Как минимум турагент мог уточнить-вы передумали и решили Паттайю? А делать молча без согласования с туристом какие-либо действия лишь потому, что туристу нужно улететь в ближайшие -это не профессионально 🧐 Спешка привела к ошибке.
Данная ситуация-урок как турагентам, так и туристам.
У вас случилась неприятная ситуация после покупки тура❓
❤️Позвоните, напишите о вашей проблеме, и мы обсудим на консультации, какие шаги необходимо предпринять и на что можно рассчитать конкретно в вашей ситуации 🤝
Закажи услугу «консультация» ☎️8-926-145-62-97 и узнай перспективы своего дела.
#юристпотуризму #юриствтуризме #юристтуризм #адвокаттуризм #юрист #судебныйюрист #компенсацияморальноговреда #моральныйвред #причинениевреда #причинениевредаздоровью #вредздоровью #защитаправпотребителей #юристшалоносов