Найти тему
ПроПраво

Как вернуть товар в магазин?

Согласно Закону о защите прав потребителей, покупатель имеет право на возврат товара в случае его ненадлежащего качества, существенного отличия от заявленного или просто не понравился по форме, цвету и т.п.

Чтобы вернуть товар, необходимо выполнить следующие действия:

- Уведомить продавца. Обратитесь к продавцу, у которого приобрели товар и укажите причину, по которой вы хотите вернуть его. Обычно вы можете сделать это устно или письменно (например, по электронной почте), но для сохранения доказательств рекомендуется выбрать письменное уведомление.

- Сохранить чек или кассовый чек, которые являются доказательством покупки товара и могут потребоваться при возврате.

- Вернуть товар вместе с упаковкой и дополнительными комплектующими. В большинстве случаев продавец может потребовать возврат товара с упаковкой и дополнительными комплектующими.

Важно соблюдать не только сроки возврата, установленные законодательством (14 дней со дня покупки), так и договором (указаны в условиях продажи).

После выполнения этих действий продавец должен вернуть вам деньги за товар или предложить замену товара, или исправление недостатков в рамках гарантии. Если продавец отказывается вернуть деньги/решить проблему с товаром, вы можете обратиться в органы защиты прав потребителей или суд.

Однако стоит помнить, что некоторые категории товаров нельзя вернуть:

  • предметы персональной гигиены;
  • парфюмерия, косметика;
  • ювелирные изделия;
  • провода, кабели и шнуры;
  • линолеум, ковролин и другие отделочные материалы подобного типа;
  • носки, нижнее белье, трикотаж;
  • посуда, пластиковые коробки для еды и иные схожего назначения товары;
  • стиральные порошки, мыло;
  • лекарства.