Согласно Закону о защите прав потребителей, покупатель имеет право на возврат товара в случае его ненадлежащего качества, существенного отличия от заявленного или просто не понравился по форме, цвету и т.п.
Чтобы вернуть товар, необходимо выполнить следующие действия:
- Уведомить продавца. Обратитесь к продавцу, у которого приобрели товар и укажите причину, по которой вы хотите вернуть его. Обычно вы можете сделать это устно или письменно (например, по электронной почте), но для сохранения доказательств рекомендуется выбрать письменное уведомление.
- Сохранить чек или кассовый чек, которые являются доказательством покупки товара и могут потребоваться при возврате.
- Вернуть товар вместе с упаковкой и дополнительными комплектующими. В большинстве случаев продавец может потребовать возврат товара с упаковкой и дополнительными комплектующими.
Важно соблюдать не только сроки возврата, установленные законодательством (14 дней со дня покупки), так и договором (указаны в условиях продажи).
После выполнения этих действий продавец должен вернуть вам деньги за товар или предложить замену товара, или исправление недостатков в рамках гарантии. Если продавец отказывается вернуть деньги/решить проблему с товаром, вы можете обратиться в органы защиты прав потребителей или суд.
Однако стоит помнить, что некоторые категории товаров нельзя вернуть:
- предметы персональной гигиены;
- парфюмерия, косметика;
- ювелирные изделия;
- провода, кабели и шнуры;
- линолеум, ковролин и другие отделочные материалы подобного типа;
- носки, нижнее белье, трикотаж;
- посуда, пластиковые коробки для еды и иные схожего назначения товары;
- стиральные порошки, мыло;
- лекарства.