Найти тему

Зэков нужно жалеть или какие виды издевательств приемлемы?

В соцсетях распространилось видео, на котором заключенный везет сотрудника колонии в телеге по затопленной дороге. Как утверждается в подписи к видео, оно снято в колонии в Уссурийске, а извозчик — заключенный.

ФСИН по Приморскому краю заявила, что в отношении сотрудника проводится служебная проверка по привлечению к строгой дисциплинарной ответственности. И все.

Я хочу прояснить несколько важных моментов, так сказать, перекосивших наше общество. 

Во-первых, много раз слышал мнение якобы с заключёнными так и надо, что они не заслуживают хорошего отношения. И такие издевки – нормальное явление. 

Но что такое наказание с точки зрения закона? Если откроем УК РФ, то там прописано: наказание – это меры государственного принуждения.

Цель – восстановление справедливости и еще исправление осуждённого. Осужденный, то есть, уже как бы наказан тем, что получил свой срок. Само по себе нахождение не в социуме, изоляция – это наказание по мнению закона. 

А подобное поведение сотрудников ФСИН, кто издевается каким-либо образом омерзительно. Это профессиональная деформация. Вне зависимости от того, за какое преступление «сидит» человек, так поступать нельзя.

Во-вторых, что делать? Никакой выговор тут не поможет. Увольнение по нереабилитирующим основаниям, а также в действиях просматриваются признаки ст. 286-й УК РФ «Превышение должностных полномочий», явно выходящих за пределы, которые повлекли существенное нарушение прав и интересов граждан.

Странно, что дальше я не увидел продолжение истории этого факта, не видел реакции руководства ФСИН, лишь короткие отписки. Хотя и ожидаемо.

В моей практике тоже были разные случаи. Например, один из клиентов сидел в камере с человеком, права которого постоянного нарушали. Он писал во все инстанции и дописался до прокуратуры региона. 

И вот приезжает прокурор, заходит в колонию, приходит в камеру к тому самому человеку – автору жалоб. Заглядывает в окно, куда «подают еду» и говорит: 

Кто тут Иванов?

– Я Иванов. 

– Еще раз напишешь заявление, тебе пи*дец. Ясно?