Начало здесь
Глава 4. Чудовище
Весь день Асад провёл в посте и молитве, пил только воду. Это было не впервой, и организм мага давно привык к подобным очищениям. Он молился вечно юной божественной Исиде, просил даровать ему мужество и хладнокровие перед лицом тёмных сил.
Под вечер маг налил свежее масло в горшки, удалил остывшие угли из жаровен, проверил расположение амулетов, с помощью магического кинжала прочертил глубже защитный круг, затем опустился на каменный пол, прочитал короткую благодарственную молитву и стал ждать. Он ждал какого-нибудь божественного знака или видения, но ничего не происходило.
Выждав ещё немного, Асад вышел из пещеры и долго всматривался в бездонное звёздное небо, настраиваясь на проведение ритуала и очищая свой разум от страха и неуверенности. Мириады звёзд радостно сверкали своей первозданной красотой, подобно горсти драгоценных камней, рассыпанной по чёрному бархату небосвода. По вышине серпа Луны над горизонтом он определил, что наиболее благоприятное время для проведения обряда уже близко.
Вернувшись в средний зал, маг вошёл в круг, зажёг в горшках фитили, разложил горящие угли по жаровням, бросил на них пучки трав, необходимых в данном обряде, и приступил к церемонии вызывания.
Сначала, с помощью собственной воли и магических знаков, он воспламенил охранный круг, который загорелся неярким, но устойчивым голубым светом. Молодой человек достал свиток папируса и принялся читать заклинание ровным размеренным голосом.
На этот раз ему не пришлось долго ждать. Буквально через несколько минут перед Асадом возникло тёмно-лиловое облачко. Облачко расширилось, потом стало сжиматься и уплотняться, образовывая фигуру Ремиля. Ещё через несколько мгновений перед магом предстало уже знакомое читателю существо:
- О, наимудрейший из мудрецов, великий маг и волшебник! Реми, ваш самый покорнейший из слуг, незамедлительно прибыл, чтобы приветствовать ваше могущество! – проворковал демон проникновенным голосом и поклонился.
- Здравствуй Реми! Да будут к тебе благосклонны боги!
Реми поморщился, и на его мордочке промелькнула злая и отвратительная гримаса. Он недовольно засопел:
- Ну, для меня это приветствие ещё каким-то боком может подойти. Всё-таки, всех нас когда-то создал тот, чьё имя нам запрещено произносить! Но хозяину таких слов никогда не говорите, – он сделал паузу и многозначительно взглянул на мага. – Вам необходимо со всей присущей вам учтивостью и уважением, а в этом я ни капли не сомневаюсь, произнести, – тут к Реми вернулось весёлое настроение, и он напыщенно, как в театре, задрал подбородок, поднял свои изящные лапки и с чувством продекламировал:
- О, ваше бесконечное могущество! Молю вас о снисхождении! Да будет к вам благосклонен князь сего мира, и прилегающих к нему окрестностей, величайший и непревзойдённый Сатана! Ну, или что-то в этом роде, – добавил он буднично.
- Хорошо, Реми. Я всё понял, – согласился Асад. – Ваше могущество Реми …
- Нет, нет, нет! – запротестовало существо. – Мне этот титул ну никак не подходит. Я до него ещё не дорос. Да и вряд ли уже когда-нибудь дорасту! – и он с упоением закатился каким-то хрюкающим квакающим смехом:
- Хар-ха-хар-хур-ха!
Удивлённый Асад подождал, когда эта какофония закончиться:
- Так как же мне к тебе обращаться?
- Зовите меня просто, любезный Реми.
- Хорошо, – согласился маг. – Итак, любезнейший Реми, что сказал хозяин?
- Что он скоро прибудет, и вы всё узнаете.
- Как скоро?
- Через мгновение.
Асад хотел ещё что-то спросить, но не успел.
Вокруг Реми прямо из воздуха начали образовываться и спирально закручиваться в разные стороны серые, бурые, фиолетовые и тёмно-красные облака вибрирующего тумана. Туман быстро уплотнялся и через полминуты перед магом по обе стороны круга материализовалось скопище переливающихся тёмными красками разнородных фигур.
От такой скорости превращений, происходящих прямо у него на глазах, маг внутренне оцепенел, но опомнившись, собрался и, несмотря на молниеносно проявляющиеся фигуры, начал мысленно читать охранное заклинание, незаметно краем глаза проверяя всё ли в порядке.
Магический круг горел ровным светом, пламя в горшках, во всяком случае, в двух из них, стоящих по бокам, не погасло, от жаровен поднимался к потолку слабый дым. Асад выдохнул и, внутренне собравшись, взглянул вперёд.
В нескольких метрах за границей круга в медленно клубящихся облаках тусклого кроваво-багрового света на огромном чёрном троне сидело чудовище. По тому насколько торс демона возвышался над сидением трона, можно было предположить, что полный рост монстра составлял примерно два с половиной метра.
Огромные спирально закрученные вверх кривые рога горделиво возвышались над лысым грушевидной формы черепом. Маленькие налитые кровью глазки горели безудержной злобой, из уголка полуоткрытой с обломанными клыками пасти текла белёсая слюна, волосатые козлиные уши и сплюснутый горбатый нос добавляли долю своеобразной харизмы к и без того уродливой голове.
На толстой короткой шее демона висела грязная верёвка с нанизанными на ней изуродованными человеческими черепами, широкие плечи и грудь, покрытые редкой рыжей шерстью, поражали воображение своей мощью. Правая рука чудовища, покоящаяся на обвислом жирном животе, небрежно держала тремя пальцами дубину с ржавыми обломанными шипами на конце, упирающимися в каменный пол зала. В левой руке, опирающейся на подлокотник трона, чудовище нелепо сжимало огромный кубок, выполненный в виде человеческого черепа, через наклонённый край которого медленно капала вонючая жидкость грязно-бурого цвета, отдалённо напоминающая несвежую кровь. Даже на таком расстоянии Асад ощутил тошнотворный запах этого омерзительного пойла. Толстые волосатые нижние конечности монстра оканчивались огромными копытами.
Вокруг чудовища располагалась не менее живописная свита. Бледные измождённые вампиры в истлевших грязных лохмотьях с горящим взглядом и окровавленными клыками что-то бормотали себе под нос, протягивая вперёд тощие скрюченные руки. Уродливые полусгнившие гиены, прижимая уши к холке и злобно рыча, медленно ползли на брюхе к границе круга, вперив осмысленный взгляд в Асада. Человекоподобные безобразные монстры с выпученными водянистыми глазами и раскрытыми пастями, из которых текла вонючая слюна, жадно втягивали разодранными ноздрями пропитанный дымом воздух, пытаясь среди ароматов сгоревших трав и магических порошков учуять запах человечины – запах мага. Проносившиеся между колоннами, огромные летучие мыши со сморщенными мордочками, походящими на уродливые лица детей, судорожно хлопали полу-обглоданными крыльями. Полулюди-полузмеи шипели и, извиваясь на каменном полу, искали вход в охранный круг, расползаясь вдоль его границы в разные стороны.
Вся эта свора омерзительных астральных существ, подобно куче копошащихся в навозе червей, с каким-то внутренним надрывом и затаённой злобой ко всем живущим на земле бестолково топталась возле границы круга, пытаясь найти хоть какую-нибудь лазейку к казалось такой близкой и вожделенной добыче, издавая при этом отвратительные подвывающие, повизгивающие, хлюпающие, чмокающие и хрюкающие звуки.
Без движения оставались только хозяин и Ремиль, расположившийся по правую руку от него на широченном подлокотнике трона. По чуть приоткрытой пасти Реми скользила кривая, отчасти злорадная усмешка, а его проницательные глазки с искренним любопытством взирали на молодого мага, взявшего на себя смелость приоткрыть «дверь» в окружающий нас параллельный астральный мир.
От ощущения сильного страха у Асада начало бешено колотиться сердце, отчего-то сразу вспотела спина, предательские липкие капли стекали по вискам, лоб покрылся испариной, едкие капли всё время пытались попасть ему в глаза. Маг медленно вытер вспотевший лоб рукавом галабеи, прочитал про себя короткую молитву и, собрав волю в кулак, постарался не обращать внимания на хаотичные движения и завывающие звуки, издаваемые мерзопакостной свитой.
Коротко выдохнув, он негромко начал:
- О могущественный! Да будет благосклонен ко всем вашим помыслам …, – маг запнулся, – Сатана! Будет ли мне дозволено задать вопрос?
Чудовище слегка кивнуло уродливой башкой. Бросив быстрый взгляд на хозяина, Ремиль коротко пролаял:
- Гав, р-р-р-гав!
Уродливые астральные существа свиты тут же прекратили двигаться и подвывать, и застыли как вкопанные.
- Ну, задавай, – прорычало чудовище.
- Я хотел бы обсудить с вами …, – Асад снова запнулся, – возможность некоторой сделки.
- Какой? – буркнул монстр.
- Мне нужно золото.
- Сколько?
- Ну, – маг растерялся, – сундук.
- Какой сундук? – казалось, что чудовище издевается.
Молодой человек стоял в нерешительности, обдумывая ответ.
- Вот такой, – Асад развёл руки чуть шире плеч.
- А что взамен?
Асад немного помолчал, собираясь с мыслями:
- Я согласен отдать часть моей загробной жизни, – произнёс он тихим голосом.
- Ну ладно, не буду тебя долее испытывать, – прорычало чудовище и изрыгнуло из пасти клуб тёмно-фиолетового дыма.
Когда дым рассеялся, Асад с изумлением обнаружил на троне совсем другое существо.