Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями совершенно случайны.
Двое дозорных опустились на колено, всматриваясь в пространство и вслушиваясь в лес. Но кроме шевеления листвы, потрескивания стволов и щебетания пичуг, где-то высоко в кронах деревьев никаких звуков не было.
Григорий дотронулся до плеча одного из кубинцев и медленно двинулся вперед. Дойдя до серых гранитных глыб, расположенных на краю отвесной скалы, внизу которой разместили взлетно-посадочную полосу. Осторожно выползли на край и всмотрелись в пространство.
После минометного обстрела мало что уцелело, кругом разбросаны куски обгоревшей палаточной ткани, какие-то железки, видимо все что осталось от треног, на которых подвешивали котлы, несколько смятых и разорванных, обгоревших металлических бочек. Слева между почерневших от пламени глыб провал, это все что осталось от склада. Полоса практически не пострадала, мины не нанесли скальной поверхности особого ущерба. Григорий потер подбородок и посмотрел на рядом лежащего кубинца.
- Либо мы стреляли по воробьям, либо убитых они забрали с собой…
- Сомневаюсь, что они потащат погибших… Скорее сбросили в канаву или реку.
- Двигаем на левый фланг, надо пройти вдоль реки, там располагались секреты и весь лагерь оттуда простреливается замечательно.
Двигаясь вдоль реки осматривали пространство, противник в спешке покидал позиции, в местах где располагались пулеметные точки, брошенные продукты и личные вещи.
- Вот так просто ушли? - Григорий посмотрел на кубинца.
- Сомнительно…
- Так и я о том… На этой стороне они могли организовать оборону и хрен бы мы их без авиации выкурили. Что-то тут не так… Возвращаемся, надо связаться с группой Александра.
Тишину разорвал отдаленный грохот М2, тявкнув пару раз он затих, следом грохнули два глухих взрыва…
- Бегом… - Григорий сорвался с места и не разбирая дороги побежал к оставшейся у скал группе.
*****
Сашка с двумя кубинцами медленно двигался по склону среди деревьев, справа уступами поднимаются скалы, на которых каким-то образом так же растут сосны, за что они там держатся корнями не понятно. Тропа уходит резко вправо, а слева вертикальный обрыв…
Пулемет ударил словно из ниоткуда, подняв пыль на дальней скале… Кубинец оттолкнул Сашку и тут же упал, второй прыгнул в сторону обрыва и завалился набок пробитый крупнокалиберной пулей. Пулемет захлебнулся и заглох, Сашка выглянул из-за скалы… Пулеметный расчет расположился на большом, плоском камне метрах в ста. Пулеметчик отчаянно дергает ручку на правой стороне смертоносной машины, но перекошенный патрон не хочет выбрасываться, второй номер дергает ленту и открывает крышку ствольной коробки…
Рывком бросив автомат за спину, Сашка выскочил из-за скалы на бегу из нагрудника вытаскивая две гранаты. Время замедлилось… Пулеметчики видят бегущего к ним, взмах правой руки и граната покачивая запалом, чуть вращаясь, летит точно к ним. Второй номер хватается за FAL, но взгляд не оторвать от летящей гранаты, а следом летит и вторая…
Два взрыва раздались последовательно, Сашка упав прикрыл голову руками от летящей каменной крошки… Взрывы скинули расчет со скалы, ствол пулемета смотрит в чистое голубое небо…
Сашка поднялся и прошел до скалы на которой застыл пулемет, за ней начинается спуск. У подножия горы вытянувшись змеей, двигаются бойцы в темно-синей с черными разводами форме, скрываясь в сосновом лесу…
Вернувшись к группе Сашка опустился на колени возле раненых. Скинув рюкзак достал аптечку и вколол обезболивающее, осмотрев раненых Сашка тяжело вздохнул.
- Связь… Нужны вертушки, иначе парни недотянут…
Григорий в сопровождении двоих кубинцев поднялся по склону, форма пропитана потом и все трое тяжело дышат. Посмотрев на Сашку, Григорий покачал головой…
- Гриш, с ранеными отправляем Леонеля с его машинками и Карлоса… Контрас уходят на северо-восток, их отрыв в пару километров, скорость увеличить они не смогут, слишком много тяжелого вооружения. Спускаем парней и двигаем за этими уродами… Их сотни полторы осталось…
Кубинцы быстро соорудили носилки из подручных материалов, погрузив раненых начали спуск с горы…
- Ты куда вертушки вызвал? - Григорий посмотрел на Сашку.
- В километре есть площадка… Парни туда ребят отнесут и оставят с минометчиками и Карлосом, а сами вернутся и сразу выходим. К вечеру догоним…
- Эстелла сказала ты на пулемет с гранатами побежал, нахрена? Снять с автомата ведь мог обоих…
- Не знаю… - Сашка пожал плечами, - Планка упала. Один из ребят мне жизнь спас и мою пулю принял…
- Он обязательно выживет… Алла Санна подлатает, - вздохнул Григорий.
*****
Чекон стоя на дороге заложил большие пальцы рук за ремень, покачивался с пятки на носок, из-за ветвей видно деревянное строение из почерневших от времени досок. На дороге застыла штурмовая группа из десяти бойцов в ожидании команды, остальные бойцы ждут сигнала опустившись на колено на дороге…
- Что ждем сержант? - Чекон пожевал сигару.
- Приказа, - стоя за правым плечом командира, покачал головой сержант.
- Вперед… Только внимательно, эти сучьи дети могли оставить сюрпризы…
Сержант коротко свистнул и десяток медленно двинулся на территорию заставы, пройдя небольшие окопы рассыпались по территории держа под контролем здание. Двое внимательно осмотрели крыльцо и только после этого поднялись. Один потянул дверь на себя и в образовавшуюся щель просунул мачеты, проведя им воль полотна двери, после чего смело открыл дверь…
- Интересно… - Чекон перегнал сигару с одного угла рта на другой, - Может кубинцы сюда и не заходили?
- Сэр, с чего вы решили, что против нас кубинцы? Советские мины ни о чем не говорят… А «пирис» быстро учатся, да и многие из них с восьмидесятого года учились у советов… Впрочем и на Кубе тоже… Те сопляки как раз должны вернуться.
- Ты хочешь сказать теперь у нас начнутся проблемы?
- Боюсь сэр, они уже начались, - вздохнул сержант, - Не надо было нам угонять индейцев в Гондурас. Многие племена теперь против нас, а наши действия толкают индейцев в объятия сандинистов. Так мы не победим…
- А что для тебя победа, сержант?
- Думаю как и для всех нас, - пожал плечами сержант, - Свержение власти сандинистов.
- А что потом? - Чекон ухмыльнулся.
- Политики решат… Главное, чтобы они не забыли чьими руками добыта победа.
Бойцы застывшие на несколько мгновений на крыльце медленно вошли внутрь здания. Стоящий первым покрутил головой всматриваясь в полумрак. Слева все пространство заставлено металлическими кроватями, аккуратно застеленными синими одеялами. Справа к стене сдвинуты грубые, деревянные столы и лавки, подпирающие две двери. Напротив входной двери пустое пространство и только под окнами валяются старые тряпки сваленные в кучу, изорванное одеяло и рваная куртка цвета «олива» с большим бурым пятном.
Идущий первым сделал шаг и застыв посмотрел по сторонам, перенес вес тела на опорную ногу… Дальний конец доски приподнялся… Металлический щелчок отчетливо слышен в тишине… Глухо хлопнула граната, выворачивая и ломая доску, с следом от кучи тряпья, одеяла и формы раздался грохот… Тысячи стальных роликов вырвались на свободу, устремляясь к противоположной стене.
Разместившиеся по периметру бойцы услышали глухой хлопок, а следом брызнули во все стороны стекла и обломки рам. Дверь сорванная взрывом с петель, похожая на дуршлаг отлетела на несколько метров. Разрывая тонкие, дощатые стены во все стороны ударила сталь…
- Назад… - завопил Чекон.
- Сер, им уже не помочь… Но вынужден признать, против нас действуют точно не никарагуанцы, уж слишком все изыскано обставлено… - вздохнул сержант…
Офицер повернувшись, зло посмотрел на сержанта и выплюнул пожеванную сигару…
*****
Вертолет низко прошел над госпиталем и опустился на пустыре. Из здания выбежал персонал толкая каталки. Алла Александровна вышла на крыльцо и приложив ладонь козырьком, смотрела на вертушку из которой выпрыгнули бойцы в грязной форме и аккуратно перекладывали раненых. Персонал бегом толкая каталки направился к входу.
- В операционную обоих, - произнесла Алла Александровна взглянув на раненых.
- Простите сеньора, а Сергей Валентинович? - Карлос смотрел на женщину.
- Не волнуйтесь, мы сделаем все возможное… А доктор уехал, его командировка окончена. Из какого вы подразделения сержант?
- Простите сеньора… - опустил взгляд Карлос.
- Подполковник медицинской службы… - улыбнулась женщина.
- Простите товарищ подполковник, Карлос встал по стойке смирно… Мы из учебного центра…
- Спецназ… - качнула головой Алла Александровна, - С русскими майорами все хорошо?
- С чего вы решили, что мы из спецназа? - пулеметчик с интересом смотрел на женщину.
- Как ваше имя сержант?
- Карлос, товарищ подполковник.
- Так вот Карлос, у вас особенный взгляд… А тех русских майоров я много лет назад штопала и они мне очень дороги.
- С ними все хорошо, - смутился сержант.
- И для вас Карлос, я просто Алла, а не товарищ подполковник… Договорились?
- Благодарю Вас!
- Мне пора, надо ребят вытаскивать. И Спасибо за хорошие новости об Александре и Григории, - Алла Александровна скрылась в дверях госпиталя.
На канале Boosty, вы можете прочитать работы которые никогда не будут размещены на этом канале. "Макс", 375 частей. "Пикси" 58 частей. "Серж", с дополнениями (каждый день выходит новая часть). В свободном доступе размещены первые части работ. Так же на канале множество фотографий из личного архива, доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц.