Найти в Дзене
Максим Бурмистров

Наше фиаско с фасадом. Энциклопедия самостроительства. Часть 167.

Я подробно поведал Читателю, какие именно материалы для отделки фасада нашего дома из газобетона мы рассматривали в качестве перспективных. Фаворитом и нашей общей страстью стал мягкий кирпич, столь популярный сейчас у многих застройщиков, кто встает перед финальной внешней отделкой стен подобных газобетонных строений.
Производителей мягкого кирпича много, суть материала заключается в следующем: на синтетическую сетку наносятся прямоугольники (в форме кирпичиков) состава, включающего в себя мраморную крошку и акриловое связующее. Получаются гибкие легкие панели, которые приклеиваются на загрунтованную поверхность специальным клеем. Материал практически вечный, дышащий, просто монтируемый, но у него два недостатка: это муторный (простой, но долгий, многоэтапный) монтаж и, что еще хуже – ценник.
Но мы нашли другую альтернативу гибким кирпичикам на сетке, которую выпускает всего одна компания – это гибкий кирпич не на сетке, а на не тканном синтетическом полотне. В чем отличие? По цене –

Я подробно поведал Читателю, какие именно материалы для отделки фасада нашего дома из газобетона мы рассматривали в качестве перспективных. Фаворитом и нашей общей страстью стал мягкий кирпич, столь популярный сейчас у многих застройщиков, кто встает перед финальной внешней отделкой стен подобных газобетонных строений.
Производителей мягкого кирпича много, суть материала заключается в следующем: на синтетическую сетку наносятся прямоугольники (в форме кирпичиков) состава, включающего в себя мраморную крошку и акриловое связующее. Получаются гибкие легкие панели, которые приклеиваются на загрунтованную поверхность специальным клеем. Материал практически вечный, дышащий, просто монтируемый, но у него два недостатка: это муторный (простой, но долгий, многоэтапный) монтаж и, что еще хуже – ценник.
Но мы нашли другую альтернативу гибким кирпичикам на сетке, которую выпускает всего одна компания – это гибкий кирпич не на сетке, а на не тканном синтетическом полотне. В чем отличие? По цене – однохренственно, а вот по монтажу – значительно проще и быстрее!
Все дело в том, что кирпичи на сетке надо клеить на сухой, затворяемый клей: это время, возня, пыль и грязь, кирпичики на ткани клеятся на специальный готовый водостойкий ПВА. Кирпичики на сетке изначально покрыты пленкой, каждый кирпичик в защитке. Сначала надо панели смонтировать, потом – затереть швы и затем, в финале – удалить защитную пленку с каждого кирпича. Муторно, правда? А вот у кирпичиков на ткани эти два дурацких этапа исчезают – ПВА прозрачный, он панель не замарает, ничего затирать между кирпичиками не надо, и никакой защитной пленки на панелях нет, одним словом, все гораздо проще при таком же красивом и эстетичном результате, а по цене панельки одинаковые, разница может возникнуть лишь во вспомогательных материалах – клее, затирке.

Дом ждет финальной отделки.
Дом ждет финальной отделки.

И вот я поехал в компанию-производитель, чтобы все увидеть своими глазами, пощупать и заключить договор.
Что удивительно: вроде бы время сейчас тяжелое для торговцев, а тем паче, для производителей, они обязаны каждого Клиента в попку целовать, что он решил принести свои кровные, да еще и немалые бабки им в клювике – бери тепленьким, радуйся! Но на деле отношение ко мне, как к идеальному Клиенту (человеку целенаправленно приехавшему, заряженному на покупку, без кочевряжек и прочих клиентских уверток) выходит плохое, мне, вроде бы, даже никто не рад, а уж о красных ковровых дорожках, трибунах с графином с водой я уже просто молчу: сначала я долго тыркаюсь в коридорах бывшего НИИ в поисках нужной двери: как оказывается, в компании происходит переезд с одновременным ремонтом, но разве так сложно разместить об этом информацию на входе в здание, на сайте или хотя бы предупреждать Посетителей силами бездельника-привратника, сидящего перед телехфизором день-деньской?
Встретил меня внушительных габаритов, менеджер, вроде, даже радушный, улыбающийся, но абсолютно рассеянный. В результате переезда и временного нахождения офиса в «чужих» помещениях, здесь царил полнейший бардак, в том числе с самым важным предметом - с образцами. На мой резонный вопрос показать примеры нужного, мне покрытия, менеджер забегал глазами по сторонам:
- А их нету, у нас ремонт, переезд, не можем показать!
Как вам? Казалось бы, Божья подсказка, которая всегда работает, гласила мне: беги отседова сразу, без оглядки, беги, дружок, но нет, мы же народ упертый, любим всласть попрыгать на граблях!
Картина забавная: клиент ходит по офису и сам разыскивает в кучах каких-то обрезков, горами громоздящихся на столах, нужный материал требуемого цвета, рядом порхает двухсоткилограммовый «Карлсон» без мотора, рисующий глазами восьмерки и чего-то щебечет насчет того, что «это не то».
В результате моих упорных поисков, я таки, нашел искомый продукт и даже в нескольких цветовых вариациях, однако тут выяснилось, что менеджер не знает, что это за цвета, то есть не может их сопоставить с артикулами, заявленными на сайте – хороший специалист, не правда ли?
В результате я уехал домой с несколькими обрезками кирпичиков, чтобы показать их домашним и согласовать, какой же цвет заказывать, при этом и эти жалкие кусочки мне пришлось забрать буквально со скандалом: «мы образцов Клиентам не даем».

Цвет, который мы выбрали.
Цвет, который мы выбрали.

И я уже понял, что при раскладе, когда менеджер не знает цвета продукции, заказывать всю партию материала виртуально не получится, придется ехать в офис повторно, дабы тыкать носом специалиста в конкретный оттенок.
Второй заход получился еще веселее первого. Я приехал для заключения договора и внесения предоплаты в 50 процентов, "удачно" попав в менеджерский завтрак. Наспех облизав пальцы от непослушного кетчупа, выпраставшегося из гигантского бутерброда с сосиской и сыром, мой тучный друг попрыгал за мной в соседнее помещение оформлять договор.
Да, мне удалось выколотить из него стандартную скидку в 10%, но дальше он двигаться наотрез отказался.
Во время оформления выяснилась еще одна
милая подробность: на производстве случился пожар, отчего время изготовления партии увеличится с месяца на полтора, ну да ладно, мне на тот момент было не к спеху, ранняя весна все-таки, я подожду, делайте!
И вишенка на торте: после заключения договора я беру кирпичик нужного цвета и рву его на две половинки: одну забираю себе, вторую отдаю менеджеру, понимая, что только так смогу обезопасить себя от возможных ошибок производственников, при приемке готовой продукции я сравню цвет и фактуру, убедившись, что все сделано правильно. Менеджер все также не разбирается в цветах образцов, даже краснеет от стыда, но при мне кладет половинку кирпичика в файлик с договором – я со спокойной душой уезжаю.
Не буду говорить о том, сколько времени делали мой заказ – его просрочили, мы уже начали волноваться, а изготовят ли его вообще? Мож там еще какой тайфун промчался, гроза, землетрясение, цунами? Но все же заказ сделали, о чем мой эль капитано сообщил письмом – дескать, все готово, можно приезжать и забирать. И я уже было собрался, но вдруг – еще письмо:
- Ой, извините, но на производстве сделали совсем другой цвет, ошиблись!
Ну не уроды? Мне стало смешно: сколько Господь показывал мне на дверь, а я упрямствовал, не слушал! Ну ладно, продолжим пляску на граблях:
- А какой цвет сделали?
Представьте себе ситуацию – вы заказали материал, ждете его, у вас на крючке (допустим) бригада, которая в назначенный срок должна выйти на монтаж, и тут вам сообщают, что все отменяется, бригада получает отставку (хорошо, если у вас нет с ней договора), вы теряете сезон, все планы под откос, и все из-за дурацкой ошибки, причем я думаю, что виноват тут мой «Карлсончик», вечно путающий педали, уверен, что на производство он не отнес кусочек кирпича, а тупо сообщил артикул и название цвета по телефону, отсюда и ошибка. Есть и еще одна правдоподобная версия: никто мой цвет и не делал, и не собирался. Просто имелся другой цвет на складе, вот и решили проскочить на идиота, заявив, что напутали.

Цвет, который сделали. Как говорится, найдите десять отличий.
Цвет, который сделали. Как говорится, найдите десять отличий.

Цвет мне менеджер прислал, и это стало ударом: вместо светло-светло-бежевого мне предлагают выкупить темно-кофейный, почти в цвет кровли, нет, ребята, такие повороты не для моей лошади!
Правда, услужливый малый, извиняясь, предложил заново изготовить уже мой оттенок, но ребята, это уже будет конец лета, вы как себе представляете монтаж, вместо июня в сентябре?
Но мямлить и размазывать сопли радости по лицу нету времени, надо принимать решение. У меня рождается ровно три варианта выхода из сложившейся ситуации, которые считаю вполне справедливыми и которые я предложил «специалисту»-бракоделу:
-
Я выкупаю темно-коричневый цвет по бросовой цене, то есть спасаю их от неликвида, который потом годами будет пылиться на складе (так как каждый цвет и в конкретном количестве делают под индивидуальный заказ, складских запасов готовой продукции у них нет). Меня бы устроила скидка 50% от первоначальной цены, например, а еще лучше - 60%.
-
Я готов ждать новую, правильную партию материала, но тоже с дополнительной большой скидкой, так как они меня подставили и я потерял два месяца из-за их разгильдяйства.
-
Я тупо забираю бабки и мы прекращаем сотрудничество. Этот вариант мне уже начинал нравиться больше двух остальных, но попробовать проучить халтурщиков мне все же очень хотелось.
На мое предложение я получил весьма скромный ответ: на готовый коричневый оттенок они могут скинуть 15 000 рублей (чушь полная! Не такую скидку я ждал!), на новую партию правильного цвета
скидок вообще не будет, и так, дескать, осчастливили меня десятью процентами, ну а если я выберу вариант прекращения отношений – то и ладно, деньги вернем и большой привет!
Ну и скажите мне, почему я должен терпеть такое клиентское унижение, на хрен мне такие кривые услуги людей, которые мне уже опостылели своим дурацким поведением, но это обычная, видимо, практика, никто ни за кого не держится, нет у них желания удерживать Клиента и хотя бы компенсировать ему пусть не материальные, но чисто по-человечески понятные убытки – нервы и время?
Поэтому я выбрал третий вариант, не без волнений и с новыми недомолвками, но все же вернул свои деньги и распрощался с производителями инновационных материалов: тьфу, тьфу, слава Богу, отвел Он от нас новые проблемы!
Так что же мне делать дальше, как я буду отделывать фасад? А вот об этом мы поговорим в следующем материале, так что дождитесь, будет, я надеюсь, интересно и познавательно!

Лайк и подписка, товарищ, поддержат меня в дальнейшем творчестве!