Была такая певица Яна, чей главный хит "Одинокий голубь" ужасно напоминал песню "Don't Speak" группы No Doubt. Но это не единственная кринжатинка в её творчестве - подробнее об этом написано в рецензии в 1998 году.
Яна - "Голубь"
1998, "ОРТ Рекордз"
Бывалоча, идёшь по улице, насвистываешь красивый мотивчик, и сразу даже не поймёшь - то ли композиторский талант проснулся, то ли "битлов" вчера переслушал. Я-то обычно грешу на "битлов", а вот певица Яна приняла заигравшую у неё в голове мелодию за результат божественного промысла. Ну и побежала диск выпускать с надписью "автор музыки и слов Яна Будянская".
Что касаемо слов, то тут к г-же Будянской нет вопросов: сама, всё сама, никто за спиной не стоял, не нашёптывал.
"Сказал сосед -
тебя больше нет" (и заметьте, никаких пьяных врачей, как правило, говорящих это);
"Я не монашка, не алкашка,
Не королева, не бедняжка,
Обыкновенная девчонка,
Которой хочется жить звонко";
"Ты весь в помаде и духах
И для тебя наш дом пустяк".
Неплохи также рифмы "Шурочка - дурочка", "дверь - метель", "артист - юморист", "хулиган - наркоман", "за то - горячо", "шоколадки - у палатки" и "голова - никогда". В текстах неприлично много намёков на алкогольные проблемы лирических героев, а также смысловых несуразностей. Может, и на надо было... стихи писать... самой? А сделать так же, как с музыкой? Услышать откуда-то и понять: это - только твоё!
Музыку Яна знает и любит (воздержусь от применения глагола "пишет") разную, даже слишком разную. Конечно, нет ничего ужасного в появлении песен, похожих на "Don't Speak" No Doubt ("Одинокий голубь") и на творчество Garbage и Cranberries ("Хорошо"). Песня "Хулиган" выдаёт уважение аранжировщиков Яны к "Сайонара диска" "Мумий Тролля", "Не надо" - к фолковым вещам "Маши и медведей". Наконец, "Монашка" (та самая, что рифмуется с алкашкой) - это почти один в один "Одна слеза в стакане пива" Вадима Степанцова. Но многогранная натура певицы (вполне голосистой, кстати) выказывает явное устремление к объятию необъятного. Достаётся многим: и Алле Пугачёвой ("Недотрога"), и Маше Распутиной ("Монашка"), и румяным исполнительницам фолк-попса ("Ваня"), и блатным певичкам ("Шурочка"). Досужий меломан проведёт немало приятных часов, продираясь сквозь пугающую эклектичность этого альбома, больше похожего на сборник музыкальных пародий.
Алексей Мажаев, InterMedia, 10 декабря 1998