Исполнителей каверов, ставших великими музыкантами или находящихся на пути к величию, мы уже «защищали». Теперь, учитывая некоторые отзывы наших читательниц, пришла очередь сессионных музыкантов.
Клэр Торри известна одним лишь вокализом в The Great Gig in the Sky на The Dark Side of the Moon. Подумаешь, позвали Pink Floyd сессионную певицу на одну композицию, заплатили ей за это 30 фунтов и что? Уже великая?
Есть более общий вопрос – великим можно стать, добившись широкого признания, самому выпуская записи, долго держаться на вершине?
Или же достаточно, словно молния, однажды сверкнуть и навсегда остаться в памяти? Мы думаем, что это так. Поэтому считаем Клэр Торри – великой певицей.
Наверное, The Dark Side of the Moon был бы не совсем тем, чем он в итоге получился. И без Алана Парсонса, которому пришла в голову мысль сделать женский вокализ и позвать Торри, великая «Обратная сторона» была бы чем-то иным. Поэтому мы считаем, что надо перестать ориентироваться только на «первую линию», а внимательно смотреть, как рождалась та или иная великая пластинка.
Клэр Торри, к слову, задала канон. Это тоже дорогого стоит. На последующих концертах Pink Floydэту партию исполняли многие замечательные певицы.
В 80-е во время тура A Momentary Lapse of Reason возрождённого Pink Floyd, The Great Gig in the Sky исполняли Маргарет Тейлор, Рейчел Фьюри, Дурга Макбрум и Лорелея Макбрум.
В 90-е, во времена тура P.U.L.S.E. вокальную партию пели великолепная Сэм Браун, Клаудия Фонтейн и снова Дурга Макбрум.
Между прочим, возвращаясь к сессионным музыкантам. Битломанам, конечно, этот факт известен. Но знаете, кто был «сессионным музыкантом» при исполнении партии соло-гитары в песне While My Guitar Gently Weeps на знаменитом «Белом альбоме» «Битлз»? Вовсе не Джордж Харрисон, как думают некоторые. Это был Эрик Клэптон. Так что, к словам «сессионный музыкант» следует относиться с почтением.