Открыть отель просто. Когда есть команда, которая уже 20 лет этим занимается.
Предположим, у инвестора уже есть участок, где он планирует построить свой отель. Отель своей мечты. Приглашаем проектное бюро с хорошими рекомендациями, делаем проект, покупаем оборудование, набираем команду, обучаем, запускаем отель, принимаем гостей. Казалось бы, совсем не сложно.
Но как это выглядит на деле?
Итак, как же правильно открыть отель с хорошей репутацией и показывающий хороший финансовый результат?
Для начала следует исследовать рынок. Что уже есть, какого класса, каких услуг по мнению гостей существующих объектов не хватает. Изучить перспективы развития региона.
На основании этого исследования будет несложно определиться с концепцией, выбрать потенциальный класс отеля, количество и состав дополнительных услуг и определиться с основными технико-экономическими показателями объекта.
Далее на основании этой концепции и предполагаемых ТЭП-ов необходимо разработать финансовую модель. Мы делаем это по международным стандартам USALI, с этим документом можно обращаться за кредитом в банк. Также модель поможет понять, какой поток денежных средств будет генерировать предприятие, каков порог безубыточности, через сколько лет проект может окупиться и при каких условиях.
После анализа полученных результатов и признания их удовлетворительными можно переходить к созданию архитектурной концепции объекта. Это крайне важный этап, на котором определяются направления движения потоков гостей, доставки продуктов, удаления мусора, расположение пожарных проездов, парковки и прочие важные факторы. Определяется состав категорий номеров и их площадей, точек питания, общественных зон, производственных и подсобных помещений.
Для правильного планирования необходимо иметь полную информацию по участку – технические условия, наличие водоохранных требований, любые другие ограничения и наличие красных зон, если речь идет о реконструкции существующего здания. Подъезды, наличие жилой застройки рядом и прочие особенности участка.
Далее необходимо сопровождать проектирование и строительство объекта. Инженерные сети, дизайн, отделка – все это необходимо делать в соответствии со строительными нормами и правилами, требованиями безопасности, а также лучшими практиками и логистикой будущей операционной работы. Крайне важно, чтобы производственные мощности удовлетворяли потребностям будущего отеля, и все необходимые помещения были грамотно взаимосвязаны. Это поможет сэкономить значительный средства на фонде оплаты труда в дальнейшем.
Процесс подготовки к открытию необходимо начинать заранее. И длительность этого периода зависит от размеров и сложности объекта. Готовятся операционные стандарты, создаются закупочные листы всех необходимых товаров, подсчитывается бюджет предоткрытия. Выбираются производители и поставщики, создается график закупки, разрабатывается дизайн униформы, выбирается посуда, постельные принадлежности, оборудование для шведского стола и огромное количества другого оборудования.
В этот же период параллельно создаются необходимые материалы для будущих продаж – разрабатываются меню, сайт отеля, тарифная сетка, готовится список потенциальных компаний-партнеров для сотрудничества в разных сегментах рынка в зависимости от формата заведения – корпоративном, туристическом и пр. Подключаются и настраиваются электронные каналы продаж, кастомизируется система управления отелем (PMS). Работают маркетологи, создавая медиа- и контент- планы, осуществляется регистрация объекта на картах и в социальных сетях.
Следующий сложный этап – подбор и обучение персонала. Кадровый голод испытывают все регионы нашей страны. Поэтому крайне важно на открытие привлечь специалистов, имеющих опыт запуска аналогичных проектов, способных обучить и показать своим примером правильное применение стандартов на практике.
К этому стоит добавить большой пласт административной работы – получение правоустанавливающих документов, заключение договоров обслуживания и договоров с ресурсоснабжающими организациями, разработка программы производственного контроля, прохождение классификации, пуско-наладочные работы по всем инженерным системам, создание калькуляционных карт и настройка программ управленческого и бухгалтерского учета.
И вот наступает тот волнующий момент, когда первый гость переступает порог нового отеля. Приветственный бокал игристого вина, речь Генерального менеджера, фотографии на память, волнение сотрудников службы приема и размещения, делающих свой первый чек-ин. Первые шаги успешного отеля к приему особенных гостей, перевыполнению бюджетов, получению национальных премий, получению превосходных отзывав.
Трудное и увлекательное путешествие, в которое необходимо пускаться при поддержке профессионалов.
Больше информации о наших объектах на сайте https://virtus-hospitality.com/ и в телеграм-канале https://t.me/virtushospitality