Найти в Дзене
Инновации Роста

Основа понимания промышленных инноваций лежит в понимании феномена отличия Текущего бизнеса от Нового бизнеса (Exploitation vs. Exploration)

Иногда кажется очевидным, что топ-менеджеры, по определению, понимают разницу. Но когда начинаешь обсуждать задачи компании, становиться ясно, что разницу феномен понимают далеко не все!
Итак…
Текущий бизнес компании - ориентирован на производство и продвижение текущего продукта/услуг известными способами. Он включает в себя все текущие продукты и процессы, их обновление и оптимизацию и направлен на известный сегмент - существующие клиенты. Цель бизнеса - сокращение затрат (оптимизация закупок, повышение эффективности оборудования), повышение прибыли (рост продаж за счет выхода на новые рынки, обновления продукта, эффективной рекламы).
Нового бизнеса еще нет. Кто будет клиентом - еще не известно (или известно лишь приблизительно). Закупки, производство, систему дистрибуции еще нужно будет построить, исходя из новых параметров продукта. Поэтому, цели этого направления - поиск новых решений, инкубация нового бизнеса для новых клиентов - никак не связаны с текущей операционной эффекти
фото из поисковой системы Яндекс
фото из поисковой системы Яндекс

Иногда кажется очевидным, что топ-менеджеры, по определению, понимают разницу. Но когда начинаешь обсуждать задачи компании, становиться ясно, что разницу феномен понимают далеко не все!

Итак…

Текущий бизнес компании - ориентирован на производство и продвижение текущего продукта/услуг известными способами. Он включает в себя все текущие продукты и процессы, их обновление и оптимизацию и направлен на известный сегмент - существующие клиенты. Цель бизнеса - сокращение затрат (оптимизация закупок, повышение эффективности оборудования), повышение прибыли (рост продаж за счет выхода на новые рынки, обновления продукта, эффективной рекламы).

Нового бизнеса еще нет. Кто будет клиентом - еще не известно (или известно лишь приблизительно). Закупки, производство, систему дистрибуции еще нужно будет построить, исходя из новых параметров продукта. Поэтому, цели этого направления - поиск новых решений, инкубация нового бизнеса для новых клиентов - никак не связаны с текущей операционной эффективностью.

Почти всегда, в компаниях 100% усилий направляют на развитие текущего бизнеса. В инновационных компаниях 70% усилий (денег и времени) направляют на поддержку, развитие и защиту текущего бизнеса, а 30% на поиск нового. У каждого успешного бизнеса своя пропорция исходя из отрасли, быстроты происходящих технологических изменений.

Неизменным остаётся одно - все успешные инновационные бизнесы, кроме инвестиций в текущий бизнес, инвестируют значительные средства (до 30-50%) и время в поиск и инкубацию нового бизнеса = новых клиентов, которые, по каким-то причинам, не используют текущий продукт/услугу. Этот «новый» бизнес, как правило, более успешен, если построен на конкурентоспособных ключевых компетенциях компании (например, Яндекс - трудновоспроизводимые технологии сбора и обработки информации), или на вновь приобретенных компетенциях, которые дополняют существующие (тот же Яндекс - технология автономного вождения).

Обратный пример - автомобилестроение. Компетенции произвести автомобиль есть - но они неконкурентоспособны. Любой автопроизводитель может произвести автомобиль, а обладая более развитыми инженерными компетенциями и более современным оборудованием, они (зарубежные производители автомобилей) ставят наших автопроизводителей в проигрышную позицию (по затратам, по конструкции, по дизайну).

В заключение … отечественные производственные компании, чтобы переломить ситуацию, должны научиться управлять инновациями и начать создавать направления ПОИСКА НОВОГО БИЗНЕСА в своих структурах, а также инвестировать значительные ресурсы в поиск и инкубацию технологий, которые позволят догнать, а лучше всего, обогнать конкурентов по выбранным ключевым компетенциям. Это позволит вернуть конкурентоспособность российскому автопрому (если уж мы привели его в пример).

Обсудить можно на www.ivandpolmarketing.com. (http://www.ivandpolmarketing.com/) Оставьте нам сообщение и мы с вами свяжемся! Об этом таже будем говорить (с примерами) на
https://www.hse.ru/edu/dpo/842059198