Выдача ипотеки на вторичном рынке во втором квартале выросла значительнее, чем на первичном – на 40,5% (на первичном – на 33,3%), как сообщают аналитики Циан. В анализе месячной динамики количества выданных кредитов видно, что на вторичном рынке активность растет в июне на 7,2% по сравнению с маем. На первичном рынке также наблюдается умеренный рост – на 3,9%.
Во втором квартале из всех выданных ипотечных кредитов 73% пришлось на готовое жилье, что на 1% больше, чем в первом квартале (год назад – 62%).
Средний размер ипотечного кредита в сегменте новостроек уменьшился на 3% или на 150 тыс. рублей, с 5 до 4,85 млн рублей относительно первого квартала. На вторичном рынке, напротив, этот показатель вырос на 3,6% с 3,16 до 3,27 млн рублей.
Объем задолженности по ипотеке на первичном и вторичном рынках на конец второго квартала составляет 15,4 трлн рублей, из которых 3,7 трлн рублей – на первичном рынке и 11,7 трлн рублей – на вторичном. Квартальный прирост задолженности ускорился как в сегменте новостроек (+5,3%), так и на вторичном рынке (+7,5%).
Общий объем просроченной задолженности по ипотечным кредитам в России составил 60 млрд рублей, из которых 5,1 млрд рублей относятся к первичному рынку и 54,9 млрд рублей – ко вторичному рынку.
В случае ипотеки на новостройки объем просрочки за квартал вырос на 2,3%, что меньше, чем общий объем задолженности (+5,3%). Сравнивая с предыдущим трехмесячным периодом, темпы роста просрочки замедлились. Несмотря на увеличение "плохих" долгов, просрочка по кредитам на новостройки составляет всего 0,14% от общего объема задолженности. Это значение сопоставимо с результатами первого квартала и меньше показателя за прошлый год (0,17%).
Доля просрочки на вторичном рынке традиционно выше и составляет 0,47%. Относительно первого квартала этот показатель снизился на 0,03%. Доля просрочки в сегменте готового жилья постепенно снижается, хотя объем просрочки немного увеличивается (+0,7%).
____________________________________________
Получите подарок на выбор
(материал придёт личным сообщением в телеграмм):
2. Как агенту по недвижимости построить личный бренд в социальных сетях?
2. Образцы 20 договоров и актов, полезных в работе для агента недвижимости
3. 10 нейросетей для работы с текстом, видео и изображениями