По данным "Анализа рынка крабовых палочек в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их выпуск в стране снизился на 2,9% и составил 59,3 тыс т. Вследствие обострения внешнеполитической обстановки из России ушла литовская компания Viciunai Group. Предприятие владело заводом «Вичюнай-Русь» в г. Советск в Калининградской области, где выпускалась продукция под торговой маркой VICI, включая крабовые палочки. С 7 марта 2022 г Viciunai Group прекратила инвестирование в российский бизнес, логистику и торговлю, остановила все спонсорские и маркетинговые кампании. Производство на заводе в Советске осуществлялось на сырье, которое было приобретено до марта. Летом 2022 г компания полностью остановила свою деятельность в России.
Ранее, в 2020-2021 гг на фоне возросшего спроса выпуск крабовых палочек в России ежегодно увеличивался и достиг 61,1 тыс т в 2021 г.
Российский рынок крабовых палочек находится в стадии развития. В стране действуют менее 10 производителей. При этом если в Европе по стандарту в крабовых палочках должно содержаться не менее 40% сурими (рыбного фарша), то в России в среднем показатель составляет всего 10%. А в недорогом сегменте СТМ процент содержания сурими в крабовых палочках не превышает 7%. Остальным сырьем главным образом выступает крахмал.
В 2023 г ожидается существенный рост производства сурими из минтая в России за счет увеличения единиц флота, выпускающего подобную продукцию, а также вследствие наращивания выпуска на береговых предприятиях. По словам президента Ассоциации добытчиков минтая Алексея Буглака, объем производства сурими из минтая в 2023 г возрастет в 2,5-3 раза по отношению к прошлому году и достигнет 55-65 тыс т. Таким образом, российская промышленность существенно заместит импортное минтаевое сурими, что благоприятно скажется на объемах выпуска крабовых палочек в России.
Полный обзор рынка на РБК: https://marketing.rbc.ru/research/49513/
Полный обзор рынка на нашем сайте: https://businesstat.ru/catalog/id75620/