Лада Веста вышла в 2015 году и практически сразу выбилась в лидеры по продажам, составив существенную конкуренцию Рио-Солярису, Поло-Рапиду, ну и конечно Логану. До февраля 2022 года Веста плотно с ними конкурировала. Многие с выше указанных иномарок пересели на Весту, так как у Весты более просторный салон, энергоёмкая подвеска, да и стоила она всегда дешевле. Весной 2022 года иномарки с которыми ранее конкурировала Веста спешно покинули рынок России, ну а производство Весты было приостановлено на год.
В марте производство Весты перезапустили, в мае начались продажи, но конкурентов теперь у Весты попросту нет, также как и у Гранты и Нивы. Цена на Весту выросла и она стоит теперь от 1 239 900 руб. до 1 684 900 руб., но если мыслить объективно, что за эти деньги новое купишь из иномарок, даже если рассмотреть варианты из серого импорта.
Из машин которые продаются официально конкурентов у Весты вообще нет. И если взглянуть даже на бюджетные китайские модели, то их цена уже перевалила далеко за 2 млн.руб. Вклад в подорожание иномарок внёс глава АвтоВаза Максим Соколов, став инициатором повышение ставки по утилизационному сбору.
Из "серого" импорта по цене Лады Весты можно рассмотреть разве, что автомобили Шевроле, среди них Кобальт, Нексия, ну и Спарк. Автомобили далеко не самые современные и комфортные, по ценам 1,25-1,55 млн.руб. в России их особо никто не будет брать, так как дорого.
Новые Весты на дорогах попадаются буквально каждый день, да там есть ряд недоработок, которые АвтоВаз устраняет по гарантии. У Весты пока нет АКПП, но и раньше больше всего Весты продавались в версии на механике.
Если заглянуть в статистику продаж, то Веста уже на третьем месте рейтинга продаж новых автомобилей по итогам последнего месяца. Перед Вестой Гранта и Нива, к примеру за июль продали 5 133 Вест. И это только начало продаж, вон Москвич 3 продаётся 9 месяцев, а продажи более, чем в 2 раза ниже и увеличиваются они за счёт корпоративных клиентов.
Многое у Весты импортозаметили, но платформа и агрегаты остались прежними, большая часть запчастей на новую Весту подходят от старой Весты.
Ну а с запчастями на китайцев, особенно которые появились в России недавно могут возникнуть серьёзные проблемы. На Весту многие запчасти можно найти в магазинах в наличии. Да и от большинства китайцев не знаешь, чего ждать, а Веста проверенный временем автомобиль. Который можно обслужить в любом гаражном сервисе, за вменяемые деньги.
Поэтому вполне вероятно, что Веста в скором времени выбьется в лидеры по продажам в России, так как альтернатив за эти деньги среди новых автомобилей попросту нет. А китайцы стоят существенно дороже и у многим к ним по-прежнему нет доверия. Главное, чтобы АвтоВаз из-за отсутствия конкуренции не решил существенно поднять на Весту цену.