Найти тему

Маскоты заменят людей?

Начнем с поражающих цифр: 92% нравится, когда в рекламе задействованы маскоты, а не актеры. Например, Сберкот или ходячие конфеты M&M’s. Такой процент объясняется падением доверия к интеграциям с селебрити.

Согласно опросу SuperJob, реклама со знаменитостями внушает доверие только каждому седьмому россиянину (16%). В перенасыщенном инфополе рекламный барьер настолько повысился, что, кажется, стандартные форматы окончательно перестают работать (но это не совсем так, просто любой формат нужно переосмыслить в духе времени). Закономерно, все больше брендов разрабатывают свои маскоты, пытаясь отстроиться от конкурентов и заполучить внимание потребителей. Например, в конце июля издание «Лайфхакер» разработало персонажа-талисмана Лазейку.

Зачем брендам маскоты. Топ-3 причины по версии «Дела PR»:

  1. Они помогают выделяться среди конкурентов
  2. Повышают узнаваемость бренда на уровне эмоций (песонажа легче запомнить, чем обезличенную айдентику)
  3. Транслируют ценности бренда через внешний вид и поведение, получая лояльность аудитории, которая разделяет эти ценности

И еще один пункт, который мы не можем не упомянуть — маскоты хорошо продаются. Мерч компании становится в разы привлекательней, если на нем изображен веселый персонаж.

Но мы не советуем повально бежать и разрабатывать свой талисман. Компаниям, которые продают предметы роскоши и позиционируют себя как премиальные или, например, брендам с консервативной возрастной аудиторией, маскоты могут не подойти.

Интересно, что теперь маскоты — не только маркетинговая история, но и вполне себе пиарная. Так, например, в числе победителей премии Медиалогии «Инфоповод года» — PR-кампания вокруг персонажа Содик того самого производителя соды в бело-желто-красной упаковке, известной всем с детства. Компания получила не только огромное количество упоминаний в медиасреде, но и стала одним из фаворитов участников премии на награждении. Делаем выводы:)
Сберкот
Сберкот