Найти в Дзене
Плохих пиарщиков не бывает?
⊗ Не понимает, о чем пишет или говорит, не хочет вникать Пиарщик, который не разбирается в теме, не создаст интересный для аудитории и журналистов контент. А если пиарщик не включается в суть продукта (особенно сложного), не понимает, кому и для чего он нужен, его работа будет поверхностной и непрофессиональной. ⊗ Плохой коммуникатор Если пиарщик не может четко донести свою мысль или идею до клиента, своей команды и журналистов, даже самая интересная идея не достигнет адресата...
5 месяцев назад
Таки Эмили в Париже или все же в Forbes?
Представьте себе мир, где СМИ — это наши любимые фильмы и сериалы. Какими изданиями они могли быть? ⨳ Коммерсантъ — это такой русский «Брат-2»: суровый, серьезный, полный драйва и своей правды, не боится идти против системы, как Данила Багров. ⨳ Forbes — «Эмили в Париже»: всегда стильные, с утонченным подходом, открывают новые горизонты и тренды, прямо как Эмили. ⨳ Российская газета — «Игра престолов»: сложные интриги, мощные политические ходы и борьба за власть — все как в мире Вестероса...
5 месяцев назад
Никогда не говори этих слов клиенту
◉ «Нереально» или «Так не получится» — лучше сразу уехать из страны. Никто не любит слышать, что идеи не вписываются в стандарты, поэтому ждут креативного подхода и варианты решений даже самых невыполнимых миссий (в пределах разумного и эффективного). ◉ «Не знаю» — так нельзя говорить, пока ты не перерыл весь интернет на всех языках и не спросил у всего нетворка в радиусе 10 рукопожатий. ◉ «Сделаем только по четкому ТЗ» — означает, что пиарщики не могут сделать круто и просят думать за них...
6 месяцев назад
Пиарщики не только креаторы, но и спасатели?
Пиарщики не только креативят, но и спасают жизни репутации. Рассказываем об одном из антикризисных планов для крупной строительной компании. Что мы знаем? Особенность таких проектов — масштаб. Ошибки сразу множатся, и негатив быстро разрастается, особенно в соцсетях и СМИ. Их очень важно нейтрализовать на начальной стадии. В строительстве кризисы часто возникают не только из-за внешних факторов, а из-за внутренних: срывы сроков, несоответствие стандартам, человеческий фактор на производстве. Допустим,...
6 месяцев назад
Личный бренд сотрудника – да или нет?
Инвестиции в личный бренд сотрудников — это очень круто и полезно. Но, как и везде, есть свои риски, с которыми нужно справляться. Например: ◌ Сотрудник словил звезду и начать требовать преференций, например, повышения зарплаты или особого отношения. ◌ Если сотрудник уходит, компания может остаться с потраченными впустую ресурсами на его продвижение. ◌ Прокачиваем личный бренд, в результате он в центре внимания, а компания в тени...
6 месяцев назад
«Я никогда не...» версия пиарщиков
Что ни говори, но в пиаре есть не только стратегии и планы, но и негласные правила, которые соблюдают все профи. Вот несколько табу, которые пиарщики стараются не нарушать: ✖ Прийти на ивент и не найти партнера для нового сверхпроекта ✖ Появиться на событии не в счастливом аутфите — это как прийти без визитной карточки ✖ Вернуться с отраслевого ивента/обучения без инсайтов и плана, как завоевать мир ✖ Не познакомиться...
6 месяцев назад
Эффективный питчинг или эффектный факап — как не допустить?
Чтобы питчинг выстрелил на уровне ведущих топ-10 федеральных изданий, нужно знать несколько важных правил: ◆ Краткость — сестра пиарщика: у тебя есть столько времени, сколько готовится кофе журналиста. Начни с самого интересного факта. ◆ Покажи, что ты знаешь, кому пишешь. Подчеркни, что твоя тема мэтчится с тем, о чем пишет журналист. ◆ Подавай только свежие новости или идеи. Кстати, свежесть зависит от СМИ...
6 месяцев назад
Как выстрелить в СМИ без инфоповод?
✔ Как мы генерим креативные инфоповоды и выходим в большие СМИ, даже когда для этого нет данных и самого повода? Ловите наш алгоритм на примере IT-компании. Технологии OCR в их продукте упрощают работу сотрудников и сокращают время на обработку документов. ✧ Ловим тренды Сначала мониторим, что пишут СМИ, какие исследования уже проводились и какой есть тренд, связанный с работой людей. Например, все говорят о выгорании сотрудников. ✧ Привязываем тренд к клиенту Еще раз проверяем, что нового можно сказать в рамках этой темы, но не повторить очевидные истины...
7 месяцев назад
Топ-10 способов сгенерить креативную идею, которые нам помогают
❶ Следите за трендами и расширяйте кругозор: читайте книги разных жанров от Чехова до сборника мемов ❷ Ищите синонимы и аналогии ко всему на свете. Сколько синонимов к слову «поступление» вы придумаете за минуту? С чем ассоциируется арбуз? ❸ Не идет мысль – возьмите время на перезарядку, выходите на короткую прогулку или послушайте музыку ❹ Используйте блокноты или приложения для заметок, чтобы записывать и визуально представлять свои мысли и видеть скрытые связи...
7 месяцев назад
Приметы пиарщиков – рабочая схема?
Порассуждали о том, какие приметы привлекут удачу на пресс-мероприятия. Вспомните перед следующей пресс-конференцией! ◎ Если перед ивентом уронил свою рабочую сумку – это знак, что число участников ивента взлетит так же, как твои вещи. ◎ Сломал зеркало перед важным мероприятием — ваш инфоповод разобьёт все рекорды рейтингов СМИ. ◎ Через зеркало не проходите – не копируйте конкурентов, найдите свой стиль. ◎ Рассыпали соль – ждите бурный фидбэк! Лучшие ивенты те, которые все обсуждают...
7 месяцев назад
Что делать, если не везет с подрядчиками?
Представьте ситуацию, вы наконец-то нашли подрядчика по PR (большое именитое агентство), согласовали KPI и ждёте впечатляющих результатов по взлету бренда. В итоге результатов все нет и нет, а чтобы к вам не было вопросов у руководства и бухгалтерии, вы сами пишете за агентство тексты и питчите новости журналистам. Звучит ужасно, но это реальная история с участием нашего клиента и прошлого подрядчика. Клиенту настолько не везло с агентствами, что он совсем разочаровался во всей нашей сфере. К счастью, наш совместный тестовый период реабилитировал агентства в глазах компании...
7 месяцев назад
Исследования и цифры – лучший билет в бизнес-СМИ
📎 В последнее время мы заметили классный тренд: клиенты все чаще обращаются к нам с запросом провести ресерч, будь то внутренний или внешний. Почему мы развиваем эту экспертизу внутри агентства и как это помогает в коммуникациях? Что нужно знать об исследованиях? Исследования — вложение сразу по трем направлениям: ◯ Делай раз — собираем инсайды с ЦА для повышения эффективности маркетинга в креативах, рекламе и т.д. ◯ Делай два — используем полученные данные и нарративы в продажах...
8 месяцев назад