Южно-Корейская компания KIA до последнего пыталась сохранить свой успешный бизнес в России. Но, поддавшись давлению западного гегемона, безропотно сдала все позиции, освободив место неугомонным китайским завоевателям.
При этом компания до сих пор пытается усидеть на двух стульях. Официальных заявлений об уходе не было, хотя завод начал простаивать ещё с начала прошлого года. Очевидно, что ни один бизнес не хочет терять прибыль и лояльных клиентов, которые полюбили твой продукт.
В России КИА на пару с Хендэ были чуть ли не народными авто и стояли в топе продаж рядом с Автовазом. Хорошо быть одним из лидеров авторынка в самой больше стране мира. Но, к сожалению, страх вторичных санкций не позволил корейцам отстоять нажитое за несколько десятилетий.
Привозить автомобили КИА в Россию начали ещё 1993 году, а первая производственная площадка заработала на заводе АВТОТОР в 1997 году. Наш рынок не является для бренда главным. Основные продажи за пределами собственной страны - в Китае, Индии, Европе и США.
Сейчас КИА пытается "и рыбку съесть, и угодить хозяевам". С одной стороны, они хотят продолжить продавать свои авто в России. С другой стороны, иметь свое производство в России нельзя, хозяева против, ведь он работал на благо экономики России.
Поэтому было принято решение переехать в соседнюю страну - Казахстан. Там планируется построить новую производственную площадку с местной автомобильной компанией Allur Auto. Первую пилотную партия автомобилей планируется выпустить в 2025 году. Их будут импортировать в другие страны, включая Россию. Однако вернуть то, что было, уже точно не получится.
Калининградскую площадку, где когда-то собирали корейцев, перепрошьют под китайских производителей, и дело в шляпе. Даже если КИА будет привозить свои авто нам без локализации, стоить они будут значительно дороже, поэтому былой прибыли им не видать. Покупателям в любом случае плюс. Чем больше выбор, тем лучше.
Ещё один интересный момент: развивать бизнес в Казахстане и инвестировать деньги в строительство завода будет именно российский дистрибьютор КИА. Под такой случай даже зарегистрирована новая организация, которая полностью принадлежит российской дочке КИА. В общем, таким путем они якобы обходят санкции.
Вот только наша экономика от этого никак развиваться не будет. Наоборот, реализуя в России автомобили КИА, мы будем работать на экономику Казахстана. В общем, с одной стороны, те, кто любит бренд КИА в России, может порадоваться тому, что у него ещё будет возможность купить корейский авто. С другой стороны, цены сильно вырастут, и в целом пользы для нашей страны и экономики в данном случае нет. Поддержите лайком если было интересно.