Opel Manta «B»
Opel Manta впервые появился в спецификации «А» еще в 1970 году как конкурент популярному Ford Capri, который был представлен двумя годами ранее, в 1968 году. И Manta, и Capri были, по сути, европейским эквивалентом американского «Pony Car», сегмента рынка, основанного Ford Mustang еще в 1964 году.
Manta A был основан на ранее существовавшем автомобиле Ascona, аналогичным образом Mustang разделял платформу Ford Falcon, а Capri - Cortina.
В 1975 году дебютировала новая Manta, она называлась Opel Manta B и была основана на недавно переработанном Opel Ascona, на стиль которого сильно повлиял Chevrolet Monza 1975 года. Новая Manta B будет предлагаться с различными двигателями на протяжении всего времени выпуска, хотя и с меньшим разнообразием рабочих объемов по сравнению с Capri.
Самый маленький и наименее мощный двигатель был также и самым дешевым, как обычно, это был рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,2 литра. Другие вариации включали 1,3-литровый блок SOHC и 1,6-, 1,9- или 2,0-литровые версии необычного рядного четырехцилиндрового двигателя CIH.
Мощность передавалась на задние колеса через 4-ступенчатую механическую коробку передач, если только покупатель не выбирал 3-ступенчатую автоматическую или более желательную 5-ступенчатую механическую коробку передач.
Подвеска состояла из двойных поперечных рычагов и винтовых пружин спереди и более традиционной ведущей оси сзади. Тормоза: передние дисковые, задние барабанные на всех версиях автомобиля, а рулевое управление осуществлялось с использованием реечной передачей, которую предпочитали гонщики.
Все экземпляры B представляли собой купе с жестким верхом и расстановкой сидений 2+2, с крышей в стиле фастбэк и багажником скромных размеров.
Manta B оставался в производстве с 1975 по 1981 год, когда его заменили на аналогичный, но обновленный Manta B2, который производился до 1988 года, опередив Capri, производство которого было прекращено еще в декабре 1986 года.