Вы уже познакомились с классификацией речевых нарушений? Заметили, что там ОТСУТСТВУЕТ «ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ»?
Так откуда она взялась и почему её так любят неврологи?
Начнём сначала.
❗️Задержка речевого развития = ЗРР – это более позднее овладение устной речью детьми до 3-х лет.
К симптомам относят:
🌿 отсутствие или аномальная реакция на общение с близким взрослым, отсутствие улыбки (не это ли равно = НАРУШЕНИЕ КОММУНИКАЦИИ?).
🌿 отсутствие реакции на звук (= НАРУШЕНИЕ СЛУХА и / или ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ?)
🌿 невозможность выполнить простое задание или действие (= СНИЖЕНИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ или СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ?)
🌿 отсутствие самостоятельных слов, неспособность соединения слов в простые фразы (= НАРУШЕНИЕ МОТОРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, НАРУШЕНИЕ МОТОРИКИ, СНИЖЕНИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ?)
🌿 речь, как «заученные фразы», эхолалии (= СНИЖЕНИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ?)
🌿 нет реакции на собственное имя (= КОГНИТИВНЫЕ СНИЖЕНИЯ?)
______________________________
❗️Для всех этих симптомов уже есть соответствующие речевые нарушения. Не нужно придумывать новые.
Подытожу: ЗРР – не причина отсутствия или недоразвития речи и не раскрывает механизма нарушения, поэтому и не выделяется опытными специалистами. А так как конкретное нарушение до 3-х лет ещё сложно выявить, ставят задержку.
#зрр #логопедоважном #классификацияречевыхнарушений #оречевомразвитии #детскийлогопед