Здравствуйте, дорогие друзья!
Прошло достаточно много времени с последней статьи на канале. По ряду причин пришлось прекратить работу, но теперь снова есть возможность уделять свое время новым публикациям. Спасибо всем тем, кто не отписался и огромная благодарность тем, кто все это время читал мои статьи и даже подписывался невзирая на простой. Искренне извиняюсь перед теми, кто просил совета или помощи по ряду вопросов и кому помочь я не смог - жизненные форс-мажоры внесли свои коррективы.
В этой статье я хочу с вами обсудить тематику разработки видеоигр. И как эти видеоигры могут иметь какое то отношение к археологии, истории и увлечению поиском с мд. Или даже к поисковому движению и другим аспектам любой археологии. Как обычно публикация будет обширная на терпеливого читателя.
Не будем обсуждать отношение общества ко всем этим айтишникам и геймерам. Надеюсь, что мои читатели далеки от всех этих ортодоксальных мифов бесполезности компьютерных технологий. Достаточно просто сказать, что мировая индустрия видеоигр уже давно приносит колоссальные прибыли и является частью государственных экономик. Речь уже идет о сотнях миллиардов зеленых и никому ненужных долларов. Говорить же о развитии технологий, компьютеризации, нейросетях и искусственном интеллекте уже по сути нечего - сама жизнь показывает насколько все это внедряется в окружающий мир и как это важно. Отмахиваться от таких вещей в век технологий - это огромная дыра в потенциале государства и откат в развитии, технологическое отставание и прямой ущерб безопасности страны. Потому что все идет рука об руку. Пресловутая кибербезопасность, собственные продукты, языки программирования и инструменты разработки, военные разработки без которых не взлетит ни один беспилотник. К сожалению здесь мы очень отстаем и люди, которые в теме это прекрасно понимают и видят ежедневно в своей работе.
Однако вернемся от этого отступления к самой поднятой теме. Так что же могут дать современные игровые компьютерные технологии археологии и истории и, что они уже дали?
.Технология виртуальной реальности 3D и VR
Многие музеи сейчас воплощают практику виртуальных экскурсий, чтобы вы посредством 3D технологий и VR могли посетить многие исторические и культурные места мира. Например, гробницу Нефертити и огромное количество других древнеегипетских памятников и усыпальниц. Министерство древностей и туризма Египта очень активно применяет все эти технологии для сохранения своего исторического наследия и доступа к нему из любой точки мира. Подобные проекты созданы и создаются в Турции и в разных странах нашей планеты.
Один из последних таких и редких проектов у нас можно назвать проект Музея-заповедника "Куликово поле" под названием "VR Археология: Тайны Куликова поля". Этот квестовый игровой проект познакомит посетителя и игрока с нюансами полевой археологии. К сожалению сам проект довольно убог, уж простите. Касается это самой реализации, игровых механик и скудности внутриигрового контента.
Все эти виртуальные проекты объединяет одно - узко направленность и локализация места событий, скудный интерактив и практическое отсутствие дальнейшего развития. Вот тебе одно место, вот тебе набор инструмента, делай то, что позволено. В плане ознакомления и визуального посещения места - функционал оправдан, но на этом и все. Можно рассмотреть экспозиции музея, исторический объект или места раскопок, какие то археологические артефакты, познакомится с тонкостями полевой археологии и реставрацией предметов, ну, в виде ознакомления. Как бы экскурсия и подразумевает это в виде простой прогулки или небольшого игрового процесса.
Игра-симулятор
Совершенно иная картина происходит с полноценными играми для различных платформ. Мобильные, браузерные, для консоли или ПК. Здесь уже есть сюжет, огромное количество разнообразного внутриигрового контента, интересные механики и различные локации. Вся проблема только в том, что этих игр очень и очень мало, практически нет. Особенно успешных проектов, так как большинство подобных игр разрабатывались инди-разработчиками и многие из них уже угасли не добравшись хоть до каких то более или менее вменяемых результатов.
Анализ игрового рынка и среды разработок подобных площадок показывает весьма грустные результаты. Вкратце опишу то, что удалось найти и опробовать на себе в некоторых случаях.
Кладоискатель: история монастырского золота
Довольно симпатичный казуальный проект для мобильных платформ на IOS и Android от украинских инди-разработчиков из Ulab Games. В игре реализован довольно большой игровой мир, есть квесты, упрощенная механика поиска с МД, в которой присутствует нюанс дикриминации, в наличии выбор снаряжения, приборов и одежды для кастомизации персонажа. Игра выполнена в мультяшном стиле и обладает своим юмором и обаянием. Естественно, что говорить о каком то реализме здесь не стоит.
Так же нет особой ясности в развитии игры, с обновлениями, в связи с известными всем событиями
Awesome Metal Detecting
Симулятор поиска с мд уже с большим уклоном на реализм. Насколько я понял, инди-разработчик также с Украины и игра вышла в Стиме в 2018 году. Однако на этом, судя по всему, ее дальнейшая жизнь и закончилась по непонятным причинам.
Что можно сказать об этой игре? Разработчик реализовал довольно много игровых механик - работа с прибором, настройка чувствительности прибора, процесс выкапывания артефактов, довольно большой набор этих самых артефактов различного типа от монет до шмурдяка. Визуализация местности уже напоминает реальную природу, реализован поиск в полях, лесах и пляжный поиск. География локаций тоже охватывает несколько стран. В игре есть личный транспорт для передвижения, система голода. Игра осталась сырой и недоработанной и дальше, видимо, развиваться не будет.
Search Coins
Мертвый уже лет 7 (хотя разработчики все пишут, что игра в процессе создания) игровой проект о котором весьма сложно судить, что в нем планировалось реализовать. Инди-разработкой этого проекта уже занимались российские энтузиасты. По скриншотам можно предположить, что игра разрабатывалась на игровом движке Unreal Engine с явным уклоном на красивый визуал и атмосферность окружающей среды. Вероятно планировался многопользовательский режим игры.
Что там произошло у ребят и почему все застопорилось сказать могут только сами авторы проекта. К сожалению он, видимо, заглох окончательно.
И здесь мы подходим к самому успешному и реализованному игровому проекту. И это снова не наши отечественные инди-разработчики и не игровые студии.
Treasure Hunter Simulator 2
Видеоигра-симулятор поиска с мд от польских разработчиков из Drago Enertainment, релиз которой состоялся 5 лет назад. Левел дизайн локаций, визуализация в игре вполне хороши. Несмотря на то, что позиционируется игра как симулятор, все таки она очень условная и аркадная, реализма поиска в ней минимум. Для тех, кто реально ходит по полям с приборами будет странно выкапывать из земли большинство вещей, например как на скриншоте ниже.
Разочаровывает ограниченность игрового мира, скудность артефактов и их однообразие, однотипные квесты, слабая экономика - интерес очень быстро пропадает. Надолго эта игра вряд ли вас затянет.
Дневник купца. Тайна последней страницы"
И здесь мы подходим к последней игре в нашем кратком обзоре. На этот раз игра, хоть уже и устаревшая (ей уже лет 11), но она одна из наиболее популярных в среде геймеров-копателей, кто временами вне копа готов коротать в ней время и снимать ломку. Речь пойдет о видеоигре от "МД Регион" в РФ, которая занимается продажей приборов Minelab. Игра больше как коммерческий рекламный продукт о некоторых приборах компании актуальных на то время.
Для своего времени игра была очень хороша своим реализмом в плане приборов и поиска. Огромное количество находок. Локации в плане визуализации вполне играбельны. Игра позиционируется как квест, но есть определенная свобода воли и поиска. К сожалению игровой процесс убивается отсутствием рандомного спавна артефактов и ты прекрасно знаешь в каком месте и что искать в плане раритетов.
Где то два года назад руководством компании был поднят вопрос о выпуске второй части игры. В некоторой степени и мне удалось поучаствовать в этом процессе предварительного планирования, но, к огромному сожалению, на этом все и умерло - игры нет и пока, видимо, не будет. Что послужило заморозкой проекта "Дневник Купца 2" знает только руководство МД Регион. Возможно, что посчитали проект слишком дорогим и нерентабельным, либо еще что.
Можно подвести некоторые итоги всей темы и задать некоторые вопросы.
Самый главный вопрос - востребована ли вообще такая игра в среде копателей, археологов и любителей истории? Мне думается, что, если игра динамичная, продуманная и хорошо реализованная.. в которой интересно и азартно, в которой есть много игровых механик, реализован многопользовательский режим, внутриигровая экономика и учтены ошибки и недоработки всех перечисленных выше игр, то игра найдет своего потребителя. Очень хотелось бы получить обратную связь на этот вопрос от своих читателей и любителей поиска старины, копарей по войне, кидателей поискового магнита, охотников за железом, подводников и пляжников.
Почему многие проекты умерли? В мире денег все упирается в финансы. Это самая главная беда всех инди-разработчиков - найти деньги в свою идею и довести ее до финиша. Соло-разработчик имеет в своем балансе только свои знания, умения и опыт. Он может что то сделать сам, но разработка видеоигры требует наличие хотя бы основных специалистов, чтобы реализовать программный код, анимации, 3д модели, сценарии, диалоги и квесты и много чего еще. Если ты что то сделать не можешь и не умеешь, то тебе необходимо искать людей способных это сделать. Но вливаться в проект на энтузиазме могут только новички в разработке, а более опытные предпочитают работать за деньги. Нужно покупать готовые ассеты, вкладывать деньги в чью то работу по найму, в программы, в оборудование и тд и тп. В итоге на выходе получается более или менее играбельный проект с кучей багов и недоработок, либо игра вымирает на разных этапах.
Если за игру берется студия с уже каким то бюджетом, то не факт, что в результате получится шедевр - польская игра тому пример. Все нужно уложить в бюджет и выпустить что то, что окупится и многие интересные задумки и реализации просто исчезают из игры для ее упрощения и простоты исполнения. А после релиза такими играми студия больше не занимается, если прибыль небольшая. Уровень ААА таким малобюджетным играм просто недоступен. Либо игру даже просто делать не станут по своим понятиям затрат-прибылей или еще почему то и предпочтут сделать симулятор козла. Там своя кухня.
А хочется свою хорошую игру, как у рыбаков, охотников у которых на порядок больше довольно интересных и любопытных проектов, в которых можно интересно провести время и утолить жажду своего азарта и влиться в сообщество таких же больных рыбалкой и охотой. Игру, в которой можно позависать в непогоду, после работы и тяжелого дня, погрузиться в атмосферу своего увлечения, пообщаться с камрадами, пережить зиму до очередного сезона. Узнать много нового и интересного, если игра действительно информативная, интересная и увлекательная. Ну, вы понимаете...
В связи с этим у меня есть вопрос к моим читателям и людям увлеченным вирусом копательства. Если я предложу вам реализовать такой проект своими силами, найду ли среди вас я помощников готовых помочь своими знаниями, опытом в копарьском деле или вдруг вы тоже что то умеете делать - 3д модели, анимации, умеете программировать на Unity или UE5 и тд и тп? Либо же вы сможете поддержать меня финансово по мере сил и возможностей, всем миром на благое дело?
В любом случае эту работу я веду по мере своих возможностей и сил, но их явно недостаточно, поэтому есть предчувствие, что все это будет "в стол и для себя" и непонятно вообще смогу ли я что то довести до конца. Приходится быть человеком-оркестром и решать кучу проблем. Учиться моделированию, программированию, работе в движках и узнавать огромное количество информации по разным аспектам игростроительства. Писать сценарии, квесты, диалоги, продумывать все, что только возможно и пытаться все это скомпоновать в нечто одно.
Если статья вам понравилась и вы хотите знать больше, я с удовольствием продолжу данную тематику в следующих своих рассказах. Предлагайте свои идеи для статей.
Подписывайтесь, ставьте лайки или дизлайки, комментируйте - мне важно ваше мнение. Ссылки на статьи в ваших соцсетях помогут развитию канала.
Буду весьма благодарен за финансовую поддержку моему проекту:
Через сервис Qiwi на никнейм: EVENN230
Всем спасибо за внимание. Особая благодарность тем, кто дочитал до конца - вы уже этим поддержали меня. Спасибо всем кто подписался и выразил свою точку зрения. Благодарю своих читателей за оказываемую помощь и поддержку.