Случаются в жизни неожидаемые ситуации. Последствия могут быть незначительными, а могут быть настолько серьёзными, что человек оказывается ближе к смерти, чем к жизни.
- Несколько лет назад в моей жизни произошла ситуация, - начала свой рассказ Она. - Всё было красиво, хорошо. И вот эта страшная ситуация. Несколько месяцев неопределённости. Несколько месяцев ожиданий исхода: жизнь с ограниченными возможностями, смерть или шанс на спасение.
- Что вы чувствовали в то время?
- Я была в сильном напряжении. Сон прерывался мыслями о том, что будет. Рисовала картинки кошмарных лет жизни. Ужас охватывал меня. Я и сейчас почувствовала тоже самое. Понимаете, мне дали шанс. Серьёзных последствий для здоровья не было. А состояние в теле и прерывистый сон остались. Мой поезд сошёл с рельсов. - сказала Она и замолчала.
- Какие выводы вы сделали после всего происшедшего?
- Надо быть осторожной. Надо думать самой и делать так, как я решила. Не соглашаться, если не хочу. Я же была права, но меня не послушали, а я подчинилась.
- Закройте глаза, подышите, найдите удобную позу, руки и ноги не перекрещивайте. Представьте себе поезд. Вам в нём уютно. Стучат колёса, проводница разносит чай, все готовятся спать. Тихо и спокойно.
Я замолкаю, чтобы Она прочувствовала телом это состояние.
- В какой-то момент вы узнаёте, что впереди опасность, что поезд сойдёт с рельсов. Почему он может сойти с рельсов? Загляните вперёд.
- Впереди разобраны рельсы.
- Что будет если поезд сойдёт с рельсов?
- Вагоны перевернутся, пассажиры и я погибнем или останемся инвалидами.
- Хотите этого?
- Нет.
- Что можете предпринять?
- Дёрнуть стоп - кран.
- Делайте то, что считаете нужным.
- Я дёрнула. Упала. Стукнулась спиной. Мне больно.
- Вы сейчас ощущаете тоже самое, что тогда?
- Да. Похоже. Боль и напряжение, страх.
- Что происходит дальше?
- Ко мне бегут. Кричат. Нападают.
- Это противостояние было схожим с тем, что вы испытали в той ситуации?
- Да.
- Что вы делаете?
- Я говорю о том, что дальше поломаны рельсы, поезд сойдёт с рельсов. Я в этом уверена.
- Убедили?
- Нет.
- Что можете сделать, чтобы убедить их в своей правоте?
- Я говорю: "Пошлите машиниста вперёд. Он увидит, что рельсы сломались".
- Они убедились в вашей правоте? Как?
- Да. Машинист вернулся и благодарит меня.
Женщина выдыхает. Напряжение на лице уходит.
- Что сейчас чувствуете в теле?
- Мне хорошо в животе. Приятно. У меня там всегда напряжено. Сейчас нет напряжения.
- Что будете делать дальше?
- Пойду пешком.
- Есть ли другой, более быстрый путь движения вперёд?
- На поезде, но там же рельсы сломались.
- Посмотрите, может быть перед опасным местом есть стрелка?
- Да. Есть.
- Что можно сделать?
- Перевести стрелку и поехать по другому пути.
- Вы в поезде, поезд ведёт машинист. Машинист связан с диспетчером. Что они предпринимают?
- Машинист звонит диспетчеру. Переводят стрелку и поезд едет вперёд.
- Вы в этом поезде?
- Да.
- Представьте себе, что вы едете в поезде по новому пути.
Она описывает движение в поезде и свои ощущения.
Завершающей фразой было следующее:
- Я приехала на хорошую станцию. Мне хорошо.
Вывод. Это только один из этапов работы с проблемой. Важно не обесценить то, что было сделано на сессии. О том, как опять не вернуться в поезд, который сошёл с рельсов, расскажу в следующей статье.
В эту книгу я собрала диалоги, которые возникают между мной и клиентами разного возраста на сессиях и приносят результат.
иллюстрации и обложка созданы в нейросети ru-Dall-e
© Все права защищены. Перепечатка статьи или фрагмента возможна только с ссылкой на этот сайт и указанием авторства.
Эмоциональный интеллект. Метафоры. Аудио формат.
Эмоции в жизни. Метафоры. Аудио формат.
Автор: Василакий Ирина Родионовна
Психолог, Отношения Эмоции Дети-ОНЛАЙН
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru