Найти тему
Сайт психологов b17.ru

"Мой поезд сошёл с рельсов". Про то, что можно сделать в настоящем.

Случаются в жизни неожидаемые ситуации. Последствия могут быть незначительными, а могут быть настолько серьёзными, что человек оказывается ближе к смерти, чем к жизни.

- Несколько лет назад в моей жизни произошла ситуация, - начала свой рассказ Она. - Всё было красиво, хорошо. И вот эта страшная ситуация. Несколько месяцев неопределённости. Несколько месяцев ожиданий исхода: жизнь с ограниченными возможностями, смерть или шанс на спасение.

- Что вы чувствовали в то время?

- Я была в сильном напряжении. Сон прерывался мыслями о том, что будет. Рисовала картинки кошмарных лет жизни. Ужас охватывал меня. Я и сейчас почувствовала тоже самое. Понимаете, мне дали шанс. Серьёзных последствий для здоровья не было. А состояние в теле и прерывистый сон остались. Мой поезд сошёл с рельсов. - сказала Она и замолчала.

- Какие выводы вы сделали после всего происшедшего?

- Надо быть осторожной. Надо думать самой и делать так, как я решила. Не соглашаться, если не хочу. Я же была права, но меня не послушали, а я подчинилась.

- Закройте глаза, подышите, найдите удобную позу, руки и ноги не перекрещивайте. Представьте себе поезд. Вам в нём уютно. Стучат колёса, проводница разносит чай, все готовятся спать. Тихо и спокойно.

Я замолкаю, чтобы Она прочувствовала телом это состояние.

- В какой-то момент вы узнаёте, что впереди опасность, что поезд сойдёт с рельсов. Почему он может сойти с рельсов? Загляните вперёд.

- Впереди разобраны рельсы.

- Что будет если поезд сойдёт с рельсов?

- Вагоны перевернутся, пассажиры и я погибнем или останемся инвалидами.

- Хотите этого?

- Нет.

- Что можете предпринять?

- Дёрнуть стоп - кран.

- Делайте то, что считаете нужным.

- Я дёрнула. Упала. Стукнулась спиной. Мне больно.

- Вы сейчас ощущаете тоже самое, что тогда?

- Да. Похоже. Боль и напряжение, страх.

- Что происходит дальше?

- Ко мне бегут. Кричат. Нападают.

- Это противостояние было схожим с тем, что вы испытали в той ситуации?

- Да.

- Что вы делаете?

- Я говорю о том, что дальше поломаны рельсы, поезд сойдёт с рельсов. Я в этом уверена.

- Убедили?

- Нет.

- Что можете сделать, чтобы убедить их в своей правоте?

- Я говорю: "Пошлите машиниста вперёд. Он увидит, что рельсы сломались".

- Они убедились в вашей правоте? Как?

- Да. Машинист вернулся и благодарит меня.

Женщина выдыхает. Напряжение на лице уходит.

- Что сейчас чувствуете в теле?

- Мне хорошо в животе. Приятно. У меня там всегда напряжено. Сейчас нет напряжения.

- Что будете делать дальше?

- Пойду пешком.

- Есть ли другой, более быстрый путь движения вперёд?

- На поезде, но там же рельсы сломались.

- Посмотрите, может быть перед опасным местом есть стрелка?

- Да. Есть.

- Что можно сделать?

- Перевести стрелку и поехать по другому пути.

- Вы в поезде, поезд ведёт машинист. Машинист связан с диспетчером. Что они предпринимают?

- Машинист звонит диспетчеру. Переводят стрелку и поезд едет вперёд.

- Вы в этом поезде?

- Да.

- Представьте себе, что вы едете в поезде по новому пути.

Она описывает движение в поезде и свои ощущения.

Завершающей фразой было следующее:

- Я приехала на хорошую станцию. Мне хорошо.

-2

Вывод. Это только один из этапов работы с проблемой. Важно не обесценить то, что было сделано на сессии. О том, как опять не вернуться в поезд, который сошёл с рельсов, расскажу в следующей статье.

-3

В эту книгу я собрала диалоги, которые возникают между мной и клиентами разного возраста на сессиях и приносят результат.

иллюстрации и обложка созданы в нейросети ru-Dall-e

© Все права защищены. Перепечатка статьи или фрагмента возможна только с ссылкой на этот сайт и указанием авторства.

Эмоциональный интеллект. Метафоры. Аудио формат.

Эмоции в жизни. Метафоры. Аудио формат.

Автор: Василакий Ирина Родионовна
Психолог, Отношения Эмоции Дети-ОНЛАЙН

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru