Состоялось очередное совещание президента с членами правительства РФ. Меня заинтересовали два доклада, а именно, главы Минцифры Максута Шадаева и руководителя ОНФ Михаила Кузнецова. Оба говорили о развитии интернета в школе, новых программ в сфере IT для школьников и взрослых. Правда, один чиновник всё нахваливал, другой - говорил о проблемах.
И оказывается, в России не две беды, а три, и те, с интернетом в школах.
В начале своего доклада Михаил Кузнецов рассказал о том, что 99,9% всех школ в стране сегодня подключены к интернету. И неважно, один компьютер подключён или несколько. Какие же проблемы выявили народники в ходе опроса?
1. Низкая скорость сигнала
31% всех школ отмечают низкую скорость интернета. Например, учителя не могут загрузить видео, даже в низком качестве. Некоторые коллеги очень переживают, что не могут загружать материалы к «Разговорам о важном», которые проходят каждый понедельник.
Кузнецов подмечает, что, возможно, проблема не в сигнале, а в качестве внутришкольного оборудования, которое не позволяет обработать сигнал с нужной скоростью. Могу по опыту сказать, что и с качеством сигнала есть большие проблемы, особенно в отдалённых районах.
2. Двойные контракты
Это, пожалуй, самая интересная проблема. Все вы наверняка наслышаны о контентной фильтрации в школах. Некоторые директора научились обходить это и подключают параллельно второго провайдера. Получается, у них есть интернет от Ростелекома, где подключена фильтрация, а второй провайдер нужен, например, для работы бухгалтера.
Получается, школа дважды платит за одну и ту же услугу. При этом законного способа заплатить эти средства из муниципального бюджета нет, а значит, соответственно, директора оплачивают либо из своих средств, либо из средств частных, родителей, или привлечённых дополнительных средств.
А потом мы удивляемся, почему в школе не выплачивают стимулирующие выплаты учителям.
3. Весь интернет через один телефон
Здесь тоже много удивительного всплывает из доклада Михаила Кузнецова из ОНФ. Дело в том, что Минцифры считает все школы, где подключён хотя бы 1 компьютер к интернету. А чтобы «раздать» сеть на все остальные компьютеры, учителя вынуждены тратить свой трафик и раздавать со своего мобильного телефона.
«Проблему можно было бы решить установкой Wi-Fi-роутеров во всех школах, но не все они могли себе это позволить. По нашим данным, в 35% школ Wi-Fi нет в принципе. У нас есть пример от учеников из Республики Адыгея, из Еврейской автономной области, где учителя вынуждены раздавать школьникам интернет со своих телефонов, то есть они фактически открывают сетевой интернет, и все ученики им пользуются», - рассказывает Кузнецов.
Ну что тут можно сказать? Все так и есть: двойные контракты, низкая скорость, использование телефонов учителей, особенно на дистанте.
В моей сельской школе, конечно, не один компьютер подключён к интернету, а несколько, но скорость оставляет желать лучшего. Плюс есть второе здание, куда интернет пока ещё не завезли. Из всех видеокамер работает, в лучшем случае, процентов 20 и так далее и так далее. Двух провайдеров у нас нет, но в соседних школах, не будем называть их номера, это приветствуется.
Что ответил Путин
«Минцифры вместе с Минфином обязательно подумать на тему о том, как поддержать именно такие регионы, которым собственных средств не хватает. Я не думаю, что там уж такие запредельные цифры, потому что речь не обо всех регионах страны, а именно о тех, которые нуждаются в том, чтобы Правительство подставило плечо им.
Я вас [А.Силуанов] прошу этим позаниматься», - сказал Владимир Путин.
Все проблемы должны устранить в ближайшее время. Верится?
Пишите в комментариях, как в вашей школе обстоят дела с интернетом: большая скорость или есть двойные контракты.