Небо было чистое и ровное, как только что застеленная простыня, и краски заката не растекались по нему акварелью, а скупо рассредоточились тонкой полосой вдоль горизонта. Прищурившись, я смотрела на погружавшееся в темноту противоположного берега солнце и с облегчением провожала и этот жаркий день, и свои страхи, которые преследуют всякую девушку, решившую пойти в поход в одиночку.
Это вторая и заключительная часть рассказа об одиночном походе выходного дня на берег Ладожского озера. Начала истории здесь
После обеда я продолжила путь вдоль берега Ладоги и скоро повернула за выступающий мыс. Спустилась с покатых каменных скал, возвышающихся на несколько метров над водой, на плоский галечный пляж, который смотрит на запад, а не на ветреный восток.
Отсюда не было видно открытой Ладоги — с пляжа открывался вид на узкий залив Лехмалахти, загромождённый островами, но зато мыс защищал от шквалов ветра. Решено, палатку поставлю здесь.
Другим плюсом этой стоянки было то, что расположена она вдали от основной тропы, по которой ходят туристы, и здесь вероятность встречи с нежданными гостями меньше. Позже я слышала, как мимо проходили люди, но на территорию моего лагеря никто не заходил.
Разместившись, я хотела было освежиться в Ладоге, но на полноценный заплыв духу не хватило — вода, конечно, ледяная. Лишь немного окунулась, умылась и переоделась. Но даже этого хватило, чтобы почувствовать себя совершенно другим человеком после не очень долгого, но, несомненно, жаркого пути.
Я специально взяла с собой не нашу легкоходную двухместную палатку Naturehike, с которой мы обычно ходим летом, а старую спортмастеровскую — она совсем небольшая, сделана из устаревших уже материалов, но зато для одного человека очень удобна и уютна.
Особенно мне нравится вход в этой палатке, расположенный вдоль короткой стороны. Я разложила внутри свои вещи, легла на коврик и достала книгу. В ногах у меня шумела, набегая на красноватую гальку, Ладога, вдалеке виднелись зелёные острова, а над головой шуршали колкими кронами сосны. Красота!
Благодаря безоблачному небу в моём распоряжении был целый вечер — всё ещё длинный и светлый, несмотря на конец лета и неумолимое сокращение светового дня.
Оторвавшись от книги, я приготовила ужин, а после гуляла босиком по берегу, где пляж снова превращается в монолитные каменные бараньи лбы, позволяла ветру на мысу беспечно трепать мои волосы и выполняла самые примитивные действия — просто смотрела и дышала.
Несмотря на то что из-за раннего подъема меня уже после обеда начало клонить в сон, я не поддалась этой накатывающей дрёме и дождалась заката, который случился примерно в четверть десятого. Мне казалось нечестным терять даже минуту этого прекрасного ясного дня на берегу волшебной Ладоги, но, проводив солнце, я тут же залезла в спальник и уснула, едва сомкнув глаза.
Ночью я не просыпалась, не ворочалась и даже не прислушивалась к происходящему вне палатки. Спала без задних ног и проснулась, как обычно, около шести утра — отдохнувшая и счастливая. А каким ещё может проснуться человек, который провел ночь на берегу Ладоги?
Спешно, не вылезая из спальника, я открыла палатку, как будто чтобы убедиться, что там за «окном» и в самом деле шумит Ладога.
Много лет я замечаю за собой, с каким сильным предвкушением я порой засыпаю. Мне не терпится скорее уснуть, чтобы скорее наступило утро.
Утро — моё любимое время суток, и в походе оно всегда особенное, когда лучи солнца только-только начинают красться по земле, взбираются робко вверх по сосновым стволам, рисуют узоры на стенках палатки. В эти минуты невероятно хочется жить! Жить, любить, благодарить.
А ещё я люблю утра за неизменный ритуал. Воздух, ещё свежий, сладкий и такой бодрящий наполняет каждую клетку, а ты тем временем ставишь на горелку кофе. Несколько минут, и он уже шипит. Воздух, лес, Ладога и кружка парящего ароматного напитка в руках. Иногда мне кажется, что я хожу в походы исключительно ради этого — чтобы проснуться в палатке и сварить на свежем воздухе кофе.
Половину второго дня я провела на этой стоянке в праздной беззаботности. Снова ходила за мыс проверить, не стих ли ветер, но он, как и обещали, только усилился. Тогда я убедилась, что поставить палатку за мысом всё-таки было верным решением.
Собирала чернику, здесь особенно крупную и сладкую, голубику и первую поспевшую бруснику. Любовалась цветением вереска, с которым у меня всегда ассоциируется август. Мой первый одиночный поход состоялся примерно в это же время в прошлом году, и тогда я поставила палатку на поляне, со всех сторон окруженной цветущим вереском. С тех пор это растение приобрело для меня особый символизм.
Во второй половине дня я собрала лагерь и отправилась дальше по тропе вдоль Ладоги, чтобы выйти в Кузнечное к шестичасовой электричке.
Весь путь занял около двух с половиной часов, во время которых я успела и вспотеть, и промокнуть под дождём, и проветриться на высоких скалах с прекрасным видом на Ладогу, и искупаться в озере Суури по пути, и натереть пятку мокрыми от травы ботинками, и подвергнуться жестокой атаке голодных молодых слепней. Из-за них я шла так быстро, что даже почти ничего и не фотографировала по пути.
Это был мой второй одиночный поход. Небольшой, всего лишь на два дня и одну ночь, но для меня этого пока достаточно.
Зачем же я устроила такое «опасное», как мне часто пишут, путешествие? Даже не знаю, как описать это чувство, ведь это не одна какая-то конкретная эмоция, а целое комплексное ощущение, в котором намешано много всего. Но главное, я просто люблю ходить в походы и люблю проводить время наедине с собой и своими мыслями.
На этом всё. Спасибо, что дочитали до конца. Буду благодарна вашим лайкам и комментариям. До скорых встреч :)