Сегодня родители уже не стесняются рассказывать всем, если у них рождается ребенок с синдромом Дауна. С ними занимаются специальные учителя, они нормально общаются с окружающими, но так было не всегда.
Как было в СССР
В Советском Союзе слово «даун» вообще считалось оскорблением. Эта болезнь была приговором человеку. Его не брали в школу, он не читал книг, никак не развивался. Выйти на улицу с таким ребенком считалось неприличным. Хотя разговоры среди людей ходили, что такие дети, обычно, добрые, стараются помогать по дому.
О том, чтобы такого ребенка отвести в детский сад, не могло быть и речи, как и о его прогулках на детской площадке. Этим ребятам очень не хватало общения. Это сейчас всем известно, что они вполне обучаемы и смогут найти себе достойное место в жизни, если не лениться и заняться их развитием.
Сын Бледанс
11 лет назад всех поразила актриса Эвелина Бледанс, у которой родился ребенок с синдромом Дауна. Она ввела в наше общество понятие – особенные люди. Семен рос буквально на глазах у всей страны.
Эвелина всегда его брала на публичные мероприятия, как только мальчик немного подрос. Она придумала вести в соцсетях блог от имени сына, и с тех пор мамочки, у которых рождаются такие дети, больше не остаются в одиночестве.
Про своего ребенка они могут узнать все, и даже получить советы, если не знают, как поступить в том или ином случае. И, конечно, актриса знает об успехах Глеба Дьяченко – внука Бориса Николаевича Ельцин.
Жизнь Глеба
Ельцин был первым президентом нынешней России, и не стало его в 2007-м году. Все прекрасно знали, что у Бориса Николаевича было две дочери – Татьяна и Елена.
А вот о том, что у него 6 внуков, известно было немногим. И о том, что один из них родился с синдромом Дауна, тем более мало кто знал. Но это было только до определенного момента, когда Татьяне Юмашевой пришлось открыто заявить в прессе о том, что ее сын Глеб растет с синдромом Дауна.
В семье узнали о диагнозе не сразу. Мальчик родился недоношенным, слабым, к нему сразу было повышенное внимание родных, но за пределами семьи было решено диагноз скрывать.
Однако это бесполезно – разговоры все же пошли, начали выдумывать то, чего и не было. Вот тогда и было принято решение пригласить журналистов, а Татьяна дала по этому поводу большое интервью. С тех пор жизнь Глеба стала открытой. Родные стали относиться к мальчику, как к обычному ребенку, и развивали его также, как и других малышей.
Самое важное было то, что его окружала сплошная любовь, и он отвечал близким тем же. Мальчик никогда не оставался один, с ним была не только няня. Дедушка, бабушка, родители при каждой возможности старались проводить с ним время.
Очень скоро у всех появился повод гордиться Глебом, потому что все заметили, что он обладает не просто живым умом, но и талантами. Он научился играть в шахматы, да так, что опытные шахматисты стали отмечать математический склад его ума. Ему легко давались иностранные языки.
Конечно, в обычную школу он не ходил, учителя приходили к нему сами, и они утверждали, что никаких трудностей в обучении Глеба у них не возникает. Его учили рисовать картины, и мальчишка очень увлекся этим делом. А еще он занялся спортом. Глебу с самого начала понравилось плавание, и скоро он начал делать большие успехи.
Если сравнивать Глеба Дьяченко с другими детьми, то многие из тех, у кого нет синдрома Дауна, более ограничены в своем развитии, чем он. Сейчас парню уже 28 лет, и можно подвести кое-какие итоги его жизни. Глеб работает, обучает маленьких детей плаванию – он тренер.
Сам по-прежнему занимается профессионально плаванием, и давно участвует в турнирах, где соревнуются такие же люди, как он. Золотая медаль на Чемпионате Европы – это достижение, которым может гордиться и Глеб, и его родные, приложившие к его развитию большие усилия.
Не забываем подписываться на наш канал.