Найти тему

Онлайн-комменты строить текст и английский учить помогают

Учить иностранный язык онлайн при помощи сверстников полезно, но есть нюансы — не все положительно реагируют на исправления и критику.

Первый текстовый редактор Google Docs появился в 2006 году и сейчас широко используется для изучения иностранного языка. Специалисты это одобряют, но все еще разбираются, как именно совместное редактирование влияет на процесс обучения.

Сотрудники Инобра Галина Шульгина, Чжан Хан и Джейми Костли вместе с коллегами из университетов Казахстана и Южной Кореи изучили взаимодействие студентов, получивших задание написать научную статью на английском языке путем онлайн-редактирования в парах и группах.

Плюсы метода известны: повышение осведомленности аудитории, развитие у учащихся рефлексивного мышления, улучшение качества академического письма.

Однако не все соглашаются с тем, что созданный ими контент может быть изменен другими. Иногда они воспринимают редактирование сверстников как навязчивое и неудобное. Кроме того, некоторые сознательно отказываются редактировать работу других, считая, что их правки посчитают вредными.
Исследователи пришли к выводу, что качество письма улучшается в процессе отслеживания правок, когда студент анализирует изменения текста в комментариях сверстника-редактора.

Так, исследователи заметили, что удаление слов во время редактирования, положительно повлияло на качество письма, в то время как добавление редактором слов, без предоставления доводов, качеству письма навредило.

Кроме того, авторы отмечают, что связь между поведением коллег по редактированию и качеством академического письма может варьироваться в зависимости от культурного происхождения учащихся и вклада членов группы, эту сферу еще предстоит изучить.
Авторы исследования уверены, что онлайн платформы могут помочь большей группе студентов в развитии стратегий и навыков академического письма.

В исследовании приняли участие 176 студентов магистратуры и докторантуры корейского университета, где большая часть курсов преподается на английском языке и все учащиеся сдали экзамен TOEFL. Их навыки письма различались уровнем владения языком, а также образования и учебного опыта.

Исследование опубликовано в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ.

Подробнее