Найти тему
Center-Game

Эволюция корпоративных игр: как дойти от настолок, распечатанных на принтере, до космических симуляций на Unity

Оглавление

Сейчас мы в Center-Game разрабатываем симуляции и проводим кастомные бизнес-игры для РЖД, Лукойла, Росатома и других корпораций. Так было не всегда: 11 лет назад мы начинали с игровых тренингов. Рассказываем, как и почему эволюционировал наш подход к играм.

2012—2014. Игры живого действия

В начале 2010-х на рынке корпобучения было полно тренингов, лекций и воркшопов. Участники слушали спикера и узнавали про бизнес-подходы в духе Стива Джобса, но, выходя с тренинга, не понимали, как применить эджайл или лин канвас в своей торговой сети ивановского трикотажа.

Мы предложили рынку формат игр живого действия: сотрудники изучают минимум теории, а дальше — «играют» в бизнес-процессы и в активной позиции узнают о принципах работы. В конце вместе с тренером рефлексируют над опытом: как переложить игру на реальность, что можно взять в работу и как изменить свой подход.

Одной из игр живого действия было «Море». Каждый участник оказывается жителем острова, на котором происходит производство продукции и торговля ею. В процессе люди строят свою экономику и учатся вести переговоры и находить партнёров, разбираются в логике ценообразования и базе предпринимательства.

Польза игр живого действия:
- Активное включение в процесс
- Возможность переложить опыт на рабочую практику во время рефлексии

2015—2019. Настольные деловые игры

Рынок корпобучения рос, компании начали двигаться в сторону человекоцентричности — прорабатывали процессы, которые западали конкретно у их сотрудников. Универсальные продукты уже не подходили.

Мы предложили персонализировать обучение через кастомные настольные игры. Сначала исследовали проблему аудитории, а затем придумывали, как её можно упаковать в игровую модель, придумывали сюжет, прописывали правила и печатали игру.

Например, для международной деятельности Росатома мы разработали игру-симулятор по строительству АЭС. Эксперты Росатома помогают другим странам запустить ядерную инфраструктуру с нуля и построить первые объекты. Это долгий и местами запутанный процесс, который может нервировать партнёров своим масштабом. Симуляция показывает основные вехи развития ядерной инфраструктуры, даёт «прожить» весь процесс и составить общее представление, какими могут быть сложности.

Польза настольных игр:
- Возможность посмотреть на ситуацию «сверху», через модель
- Адаптация игры под контекст компании

2020—2021. Деловые игры в онлайне

В ковид началась массовая цифровизация всего, в том числе — деловых игр и бизнес-симуляций. Чтобы быстро ответить на запрос рынка, мы переносили те же продукты в онлайн с помощью простых инструментов: собирали веб-версии на Тильде или буквально переносили настолку в Миро.

Например, у нас была настольная деловая игра «Золотой костыль», которую мы разработали совместно с SAP. Их продукты — это сложное корпоративное ПО, внедрение которого — отдельное «приключение» и большой проект для клиентов, поэтому они проводили тренинги, на которых объясняли клиентам, как внедрять эти продукты в компанию. Получалось сложно, долго и нервно.

На основе методологии SAP по внедрению проектов мы разработали игру «Золотой костыль», которая проводит по всем этапам внедрения проекта и показывает, как сделать это без лишней боли. В итоге SAP использовали деловую игру с клиентами по всей стране, а мы получили право использовать её как тренинг по управлению проектами.

Когда начался ковид, нужно было продолжать делать всё то же самое — но онлайн. Мы собрали веб-версию на Тильде, а заодно упростили и автоматизировали часть механик. Методология и принципы остались теми же, только формат изменился.

Польза онлайн-игр:
- Налаживание контактов между сотрудниками из разных регионов
- Нет необходимости тратить ресурсы на сбор сотрудников из разных городов

2022—сегодня. Браузерные симуляторы

За время ковида подход к корпобучению изменился: рынок понял, что диджитал-игры можно использовать как инструмент и вовлечения, и обучения, и маркетинга, и пиара, и HR. К нам стали обращаться за сложными проектами, для которых Тильда и Миро уже не подходили.

Например, для благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» мы сделали два интерактивных тренажёра про искусственный интеллект: в образовании и стартапах. Сейчас их прошли более 6 млн школьников.

Для топ-менеджеров РЖД разработали бизнес-симуляцию для развития навыков управления эффективностью на игровом движке Unity:

  • запрограммировали игру на 6 команд с технически неограниченным числом одновременных пользователей;
  • разработали механики стратегического управления логистическим холдингом в космосе;
  • без нейросетей отрисовали уникальные ассеты с космической тематикой на 3–6 команд по четырём игровым циклам;
  • подготовили методические материалы и провели очное обучение для преподавателей компании;
  • интегрировали симуляцию в большую программу обучения топ-менеджеров РЖД.
Польза браузерных симуляций:
- Увеличенное количество участников
- Бесконечное количество прохождений — можно отрабатывать навык до полного усвоения
- UX-дизайн сделан так, чтобы целевой аудитории было удобно пользоваться продуктом

С какими игровыми продуктами мы работаем сейчас

За 10 лет эволюиционировали не только продукты Center-Game, но и рынок корпобучения. Компании прошли путь от игр на тимбилдингах до технологичных игровых продуктов для отработки сложных бизнес-процессов и других задач.

Чтобы решать эти задачи, мы предлагаем несколько решений:

  1. Игры и тренажёры для обучения сотрудников — от линейных до топ-менеджеров.
  2. Деловые игры в отделах, командах и департаментах — для внедрения новых практик в работу.
  3. Квесты, симуляторы и спецпроекты — для маркетинга, пиара и HR.

Разработаем уникальный игровой продукт для вашей компании. Связаться с нами →