Найти в Дзене
Историческое Путешествие

«После четвертой рюмки комдив предложил связистке стать его ППЖ». О чем рассказывали забытые подруги героев

Оглавление

В Красной армии времен ВОВ такое явление, как походно-полевая жена (в дальнейшем ППЖ), массовым не было. Однако на такие моменты всегда очень остро реагировали простые солдаты, сражавшиеся непосредственно в окопах. Рядовые бойцы РККА воспринимали подобные романы командиров, как нечто запредельное и недопустимое.

«Власовки»

У печально-известного предателя генерала А. Власова, еще до того момента, как он переметнулся во вражеский лагерь, имелось две полевые супруги.

А. Подмазенко была первой ППЖ Власова. Эта женщина являлась военным врачом. Сам Власов даже намеревался взять её в жены, хотя имел законную супругу, находившуюся в тылу.

В 1941 году именно Агнесса Подмазенко оказала генералу существенную помощь в выходе из окружения под Киевом, в котором тот оказался. Она вместе с будущим предателем уходила по тылам захватчиков, направляясь в сторону советских войск. При этом Агнесса занималась разведкой, а также выменивала у местных жителей одежду и еду. Из окружения парочка выходила почти три месяца, после чего им удалось выйти под Курск, где находились войска РККА.

-2

Отношения Подмазенко и Власова продлились до начала 1942-го. После этого военврача направили в тыл. К тому моменту женщина была беременной. Позже она родила мальчика Андрея. А еще позже Агнессу арестовали и осудили на 5 лет. За то, что она была пособницей Власова, осужденного за измену родине.

Следует напомнить и тот факт, что и законная жена генерала-предателя попала под суд по той же причине. При этом её «повезло» еще больше, поскольку суд приговорил женщину к 8-ми годам заключения.

Второй ППЖ Власова стала М. Воронова. Она заняла свое место в постели генерала практически сразу, как Подмазенко убыла в тыл. Женщина работала на кухне и точно так же, как её предшественница, помогала любовнику выбраться из окружения.

В средине лета 42 года Власов снова оказался в котле, и снова это произошло неподалеку от столицы УССР. Однако в этот раз ППЖ не смогла ему помочь выйти к своим. А. Власов оказался плененным, после чего переметнулся к фашистам, которым начал верно служить. При этом Марию Вороному немцы отправили в концлагерь.

-3

Запретные откровения участниц войны

Вот некоторые воспоминания участниц войны, которые советские времена были под строжайшим запретом. Только сейчас эти откровения стали достоянием общества.

М. Фридман, которая служила в одной из дивизий НКВД, рассказала, что её довелось воевать вместе с сослуживцами-мужиками. «Если не давать жесткий отпор каждому желающему залезть под мою юбку, то очень быстро пропадешь. Но очень скоро мои однополчане прекратили подобные попытки, после чего начали оберегать от всех сторонних «поклонников», решив, что раз ничего не досталось им, то и другим не обломиться».

Е. Романовская после войны написала книгу, в которой, помимо прочего, описала, насколько трудно было сопротивляться притязаниям командиров. ВОВ женщина прошла связисткой. Ми именно Катерина стала первой женщиной-ветераном, которая рассказала о жизни представительниц слабого пола на войне. В книге описано все, от службы и боевых столкновений, до настоящей любви и сексуальных домогательствах.

-4

Штрафбат за отказ

Сама Романовская на фронте столкнулась с притязаниями комдива, который был уже немолодым мужчиной. Устоять перед ним женщине было очень трудно. Он отдал приказ, обязывающий девушку дежурить в его блиндаже по ночам. Екатерина должна была отвечать на телефонные звонки, обеспечивая постоянную связь.

Однажды, заступив на смену, она обнаружила, что комдив накрыл стол с роскошной, по тем временам, едой и коньяком. И это тогда, когда в блокадном Ленинграде умирали от голода десятки людей. Да и на фронте с провизией ощущались острые проблемы.

После четырех принятых рюмок, командир дивизии прямо предложил связистке стать его походно-полевой подругой. При этом он красочно описал, что её жизнь после этого радикально изменится. По заверениям комдива, его ППЖ будет ездить на машине, хорошо одеваться, вкусно есть и сладко спать, а в обществе, где это будет уместно, он будет представлять ее своей супругой.

-5

Романовская была не только значительно ниже званием, но и по возрасту уступала ухажеру 22 года. Но ей хватило мужества отказаться от предложения офицера, мотивировав это тем, что на фронте она не для того, чтобы играть в любовь, а для того, чтобы бить врага.

Отказ комдив принять отказался, а потому попытался взять девушку силой. Этого у него не вышло – Катерине удалось сбежать. После этого полковник начал просто пакостить женщине. Он узнал, что она влюблена в капитана из другого полка. С ним у Романовкой сложились серьезные отношения. Далее комдив похлопотал, о переводе капитана в другое подразделение, которое находилось гораздо дальше, а саму Екатерину направили в штурмовую роту. Такое назначение практически приравнивалось к казни, поскольку оттуда редко возвращались даже ранеными.

-6

Диссидент сожалеет об отсутствии борделей

В. Некрасов (известный писатель-диссидент) как-то рассказал, что в вермахте военные получали отпуска и часто посещали бордели, где военнослужащие снимали стресс и расслаблялись. При этом он выразил сожаление, что военные из РККА не имели возможность посещать публичные дома. А потому офицерский состав зачастую брал себе полевых жен, тогда как обычным солдатам ничего, кроме онанизма, не оставалось.

Однако Виктор был не совсем прав. Случаи с организацией борделей все же имели место быть. Так, некоторые офицеры, прошедшие войну, рассказывали, что в 1944-м в командование РККА открыло пару борделей для офицеров, назвав эти заведения «домами отдыха». При этом желающих поработать там было достаточно. Однако данный эксперимент потерпел фиаско, поскольку военнослужащие, возвращаясь на фронт, часто забирали с собой новых подруг.