Из подъезда вышел мужчина с мальчиком, который тащил тяжеленную сумку и клюшку. Оглянувшись, мужчина забрал сумку и направился к автомобилю.
- На хоккей поехали, – с видом знатока сказала приятельнице соседка, сидевшая на скамейке у дома, – и так каждый день, пока всех троих сыновей не свозит на тренировки.
- Все-таки это ненормально, когда жена зарабатывает деньги, а муж сидит дома и занимается детьми, – задумчиво произнесла вторая женщина, глядя, как машина выезжает со двора. - Я бы так не смогла, мужчина должен быть добытчиком.
– А я бы не хотела, чтобы так было, – услышала в ответ.
Роман с Вероникой женаты семнадцать лет. У обоих это была первая любовь, которая накрыла с головой. Самое удивительное по нынешним временам, что чувства сохранили, ни один из них не смотрел и не смотрит по сторонам, хотя Ника, как ее зовут близкие и знакомые, самая обычная женщина, не обладающая модельной внешностью.
Правда, с ней не скучно. Вечно что-нибудь придумывает, без дела никогда не сидит. Даже в отпуске по уходу за третьим сыном (все надеялись на девочку!) умудрялась зарабатывать. На дому занималась с проблемными детьми как логопед и делала со школьниками уроки, помогая работающим мамам.
Причем все это было строго в определенное время – до возвращения мужа с работы. Он не выносит посторонних в своем доме и, к тому же, уставал. Был личным водителем ребенка в состоятельной семье из Подмосковья – возил в школу и на кружки, забирал после занятий.
В общем, был в полном распоряжении малолетки, что, несмотря на хорошие деньги, напрягало. Но когда его начали считать едва ли не членом семьи, посвящая в домашние дела, стал подумывать об уходе – дистанция с хозяевами вполне устраивала. Все чаще возвращался домой не в духе, и Ника однажды предложила:
- Просись в отпуск. Отдохнешь, потом решим, что дальше.
К этому времени сама уже уволилась с прежнего места работы и открыла центр для детей с особенностями развития, где работала наравне с сотрудниками. Центр быстро стал пользоваться популярностью, число желающих его посещать росло. А у Вероники появились новые планы – ей предложили подработку в Ханты-Мансийске, выездные занятия опять же с проблемными детьми.
Но было серьезное препятствие – поскольку папа работал, трое сыновей остались бы без присмотра. Двое уже ходили в школу, самый младший – в садик. Все трое занимались хоккеем – отцовская страсть, которой заразил и детей.
Вероника и без этого с трудом успевала три раза в неделю отвозить на тренировку и забирать с нее каждого сына (центр хоккея находится в соседнем городе), поэтому часто подставляли плечо родители других детей. Или вызывала такси для старших мальчишек. Но это было небезопасно, особенно, когда однажды водитель машины уснул за рулем (как оказалось, таксовал всю ночь) и только чудом избежал аварии.
В отпуске муж взял детей на себя – встречал со школы и следил за учебой, отводил в сад и забирал, возил на тренировки. Вероника, освободившись от домашних дел, полностью отдалась работе. Съездила на десять дней в командировку в Ханты-Мансийск, вернулась с хорошими деньгами. И с предложением для мужа.
Вечером, когда сыновья уже спали, подступила к нему с разговором.
- Рома, твоя работа тебя не устраивает, моя приносит доход. Давай ты будешь заниматься детьми, тем более, что давно хотел уволиться, а я смогу больше зарабатывать.
- Нет, нет! – встретил предложение в штыки. – Это не дело, чтобы женщина содержала семью.
- Не горячись, для начала просто попробуем, – остановила его. – Получится – продолжим, нет – выйдешь на работу. Водители везде требуются.
В общем, уговорила («Не была бы ты психологом!» – шутила подруга). Три года, прошедшие после того разговора, показали, что все только выиграли от решения. У Вероники голова не болит за собственных детей, и она внедряет в работу центра разные новшества, делая его еще более популярным. Раз в месяц ездит на десять дней в командировку. Денег хватает с лихвой. И на безбедную жизнь, и на недешевое увлечение ее маленьких мужчин.
Роман тоже справляется. Мотаться, конечно, приходится - нагрузка не меньше, чем была на работе. Не жалуется, но поначалу, когда пришлось просить денег у Ники, его накрыло. Она быстро спохватилась - энную сумму переводит ему на карточку. Дома есть наличка на расходы. При необходимости муж берет, сколько надо, тратит сам или выдает детям. Без отчета. Отношения в семье по-прежнему строятся на доверии.
Сложнее с окружением. Даже собственная мать упрекнула Нику, что деньги зарабатывает она, а не муж. Знакомые в основном своем большинстве придерживаются того же мнения. А уж о соседях и говорить не приходится. Бдят!
Видя, как Роман целый день возится с детьми, кто-нибудь обязательно отпустит вслед колкость. Мужчину это коробит. Недавно, не выдержав, завел с женой разговор о работе.
- Какая нам разница, кто и что говорит, – обняла его Ника. – Главное, что нас устраивает такой расклад, дети в порядке, центр востребован, у меня ежемесячная подработка в Ханты-Мансийске. Если бы не ты, этого не было бы! Пусть люди упражняются в пустых разговорах, если им больше нечего делать, а у нас своя жизнь.
ххх
Многие из нас являются приверженцами стереотипов и отступление от них воспринимают в штыки. А по какому, собственно, праву? Вероника верно подметила - жизнь у каждого своя, и каждый сам знает, что и как лучше для него самого и его семьи. Согласны?
Мама работает, папа - с детьми
17 августа 202317 авг 2023
480
4 мин
14