Найти в Дзене
Книжный мир

Глава 34

Я сам себе и небо, и луна, Голая, довольная луна, Долгая дорога, да и то не моя. За мною зажигали города, Глупые чужие города, Там меня любили, только это не я. О-о, зона! Ожидает напряженно Родниковая. Я сам себе и небо, и луна, Голая, довольная луна, Долгая дорога бескайфовая… АукцЫон — Дорога — Что тебе известно о ночном клане? — спросил меня Дантист спокойным тоном. Меня немного удивил такой вопрос. Я думал, он заговорит о бизнесе, арене, деньгах или чём-то подобном. — Самый крупный и сильный клан, пользуется не очень хорошей репутацией и полностью её оправдывает, — пожал я плечами. — У тебя есть ночная частица. Ты был в этом клане? — Не знаю, я потерял память и ничего не могу вспомнить, — соврал я. — Вот как... Это очень удобно в твоём случае. И многое объясняет... — задумчиво произнёс он. — Ладно, я тебе помогу вспомнить. Тебя зовут Варус и ты был одним из первых экспериментов ночного клана. В тебе объединили две частицы, которые успешно прижились. Можно сказать, ты стал вдвое си

Я сам себе и небо, и луна,

Голая, довольная луна,

Долгая дорога, да и то не моя.

За мною зажигали города,

Глупые чужие города,

Там меня любили, только это не я.

О-о, зона!

Ожидает напряженно

Родниковая.

Я сам себе и небо, и луна,

Голая, довольная луна,

Долгая дорога бескайфовая…

АукцЫон — Дорога

— Что тебе известно о ночном клане? — спросил меня Дантист спокойным тоном.

Меня немного удивил такой вопрос. Я думал, он заговорит о бизнесе, арене, деньгах или чём-то подобном.

— Самый крупный и сильный клан, пользуется не очень хорошей репутацией и полностью её оправдывает, — пожал я плечами.

— У тебя есть ночная частица. Ты был в этом клане?

— Не знаю, я потерял память и ничего не могу вспомнить, — соврал я.

— Вот как... Это очень удобно в твоём случае. И многое объясняет... — задумчиво произнёс он. — Ладно, я тебе помогу вспомнить. Тебя зовут Варус и ты был одним из первых экспериментов ночного клана. В тебе объединили две частицы, которые успешно прижились. Можно сказать, ты стал вдвое сильнее обычного участника клана. В тебе воспитали преданного бойца и за десять лет обучения вдолбили, что ночной клан — твои отец и мать, а глава клана — истинный создатель. И всё было замечательно, пока у тебя не появилась собственная семья. Дочь подросла и в ней начала просыпаться сила. Частица ночи и сумерек уже были в ней. А если к ним добавить ещё дневную... Получится совершенный боец. Пусть и девчонка. При должном обучении она могла бы уделать любого мужика.

Я в изумлении слушал его монолог. Откуда он всё это знает?

— Удивлён?

— Немного, — не стал я отрицать.

— Слушай дальше. Когда твою дочь хотели забрать на «обучение», ты отказался, хотя и выбора у тебя особого не было. И тогда тебя объявили изгоем и предателем. Вас с женой и дочкой вывели за город. Тебя и жену собирались казнить, а дочь насильно подвергнуть экспериментам. Только всё пошло не по плану. Почему-то отряд обученных бойцов, которые не в первый раз сопровождали пленных на казнь, не смог сопроводить трёх человек. Нет, одного им убить удалось, и это был ты. Правда, пришлось убить тебя по пути и бросить тело на растерзание тварям. Жену твою довели до запланированного места и убили там. А вот дочке сначала удалось сбежать, но позже её поймали. Ситуация вроде как спасена. Только вот ты жив, как и твоя женщина.

— Как это вышло? — спросил я.

Про себя я догадывался. Варус умер, а Виталий вселился в его тело. С Татьяной, скорей всего, произошло то же самое. Но хотелось услышать версию Дантиста.

— Не знаю, как вы вернулись из мёртвых, но в том отряде точно были люди, не разделяющие мнение их лидера. Возможно, они и помогли вас оживить, имитировав убийство. Хотя потеря памяти у вас обоих это неспроста.

— Татьяна тоже ничего не помнит? — оживился я.

— Почти ничего. Она что-то говорила про аварию, какого-то загадочного парня, появившегося из темноты, а дальше уже рассказывала, как выживала за стенами города. Мне даже кажется, что она бредит. Говорила про какую-то машину — средство для перевозки людей. Звучит как бред...

Точно. Я не видел в этом городе ни одной машины. Даже кузова или колёс. Хотя двигатели вроде бы есть. Но даже дороги не приспособлены к транспорту.

Дантисту рассказывать, что всё это правда, а мы из другого мира, я не стал. Он хоть и честный, вроде бы, но всё же мой враг.

— После собственной смерти и не такое можно придумать, — пожал я плечами.

— Нет, она искренне верила в то, что говорила, хоть и была растерянной.

— Про меня что-то говорила?

— Говорила. И я вам даже устрою свидание, если мы сможем договориться. Я не убивать тебя пришёл, иначе уже сделал бы это.

— А похищать мою жену — был символ мира? — злобно спросил я.

— Скорее, гарантия мира и дополнительная мотивация для тебя.

— Мотивация для чего? Ты вроде бы и без моего согласия присвоил себе часть прибыли из «Колбасок Транса».

— Это не то, за чем я пришёл. Деньги — это лишь средство. Моя цель другая, — сказал Дантист и театрально подошёл к окну.

Будь это небоскрёб, возвышающийся над облаками, и окна на всю высоту этажа — смотрелось бы это эффектно. Но мы находились напротив мусорки в переулке, так что пафос был некстати.

— И какая же у тебя цель?

— Сейчас поясню. Когда-то я тоже был в ночном клане. И за пять лет стал капитаном первого ранга. Ты вроде тоже дослужился до этого звания, но на это ушло десять лет. Впрочем, не суть. Я хотел стать капитаном третьего ранга, а затем и лидером клана. Вторые роли меня никогда не устраивали, поэтому я предпочитаю работать в одиночку. Но одному в этом городе сложно чего-то добиться. Да ты и сам мне это показал, почти убив меня на пару со своим дружком.

— Я только защищался. Ты же сам хотел меня убить.

— Убить? С чего ты взял?

— Ну, ты следил за мной, подговорил стражу обходить мой дом...

— Так я хотел поговорить. Это Круглый хотел тебя убить. Но как ты помнишь, меня он тоже пытался прирезать.

— У тебя какой-то странный способ завести разговор.

— Мне не нужен просто разговор. Мне нужно, чтоб ты меня внимательно выслушал, не пытаясь убить, а потом согласился на мои условия.

— То есть ты хотел не поговорить, а заставить меня что-то сделать? — уточнил я.

— Называй, как хочешь.

— Так что тебе нужно от меня? — не выдержал я этой долгой прелюдии.

— Ты куда-то спешишь?

— Да, не терпится, чтобы ты ушёл из моей камеры.

— А ты не слишком гостеприимен. Ну да ладно, перейду к делу. Ночной клан, а в частности, его верхушка, занимается очень опасными, но в то же время интересными экспериментами.

— Да, ты говорил, что они частицы детям вживляют.

— Не только детям. Когда им удалось соединить две частицы в одном теле, они и себя сделали сильнее. Сейчас же они ищут способ соединить все три частицы. Но пока это возможно только во втором поколении детей. Например, с твоей дочкой. Она уже родилась с двумя частицами и ей вживили третью. А лидер клана, к примеру, в себе не может объединить все три. Это их основное направление. Также они укрепляют свою власть и авторитет за счёт разведения мутантов. За городом у них есть для этого ферма, где они их ловят, подкармливают и размножают. Поэтому и добывают больше мяса и орума, чем остальные кланы. А недовольных и опасных, таких как ты, они и скармливают этим мутантам.

— Ты хочешь получить вторую частицу? — догадался я.

— И не только. Я хочу убить главу клана и всех его приближённых, — с лёгкой улыбкой добавил он.

— И занять его место...

— А ты смышлёный. Хотя это было легко.

— Не понимаю только, зачем тебе я?

— Без тебя, к сожалению, у меня ничего не выйдет. Точнее, займёт слишком много времени. Понимаешь, эти ребята не дураки, совсем не дураки, хотя так может показаться на первый взгляд. Но они очень осторожны. Они тщательно проверяют всех, кого подпускают к себе. Они хорошо скрывают свои следы, когда идут в своё логово. И устраняют всех, кого считают опасным или подозрительным. Я потерял уже более десяти человек, пытаясь внедриться в их банду.

— Почему ты считаешь, что у меня это получится?

— Не получится, — уверенно ответил он.

— Тогда зачем я тебе? — не понял я.

— Похоже, я переоценил твою сообразительность, Варус, — выдохнул он.

— Хочешь сделать меня приманкой?

— Браво! А я уж думал, что ты безнадёжен, — обрадовался Дантист. — Они обязательно заинтересуются тобой, когда узнают, что в тебе живут две частицы. Ведь они считают тебя мёртвым, а тут появляется другой парень, в котором есть ночь и сумерки. Почему бы не изучить тебя и не попробовать вживить частицу дня... Или на худой конец извлечь две уже прижившиеся частицы.

— А это возможно?

— А думаешь, где они берут материал, который вживляют детям? Конечно из других людей. А чтоб создать человека с тремя частицами, нужно извлечь две и прибавить одну. Но люди с двумя частицами — большая редкость. Нет, даже огромная. Они или работают на ночной клан или уже мертвы, послужив расходным материалом. Возможно, получится создать идеального бойца, объединив шесть частиц — две, плюс две, плюс две. Но как это вживить человеку с одной частицей — задача не из лёгких. Тем более, с таким дефицитом материала. Так что да, тобой обязательно заинтересуются.

Я около минуты осмысливал и переваривал полученную информацию, пялясь то в пол, то на лицо Дантиста. Он действительно напоминал доктора, только не врача, а сумасшедшего учёного. Выразительные глаза, горящие жаждой. Худощавые скулы и немного выступающая челюсть придавали его образу безбашенности. Но при этом очки и длинные волосы подчёркивали интеллект и некую элитарность. А небольшие шрамы на лице выдавали бывалого бойца и опасного противника.

— Откуда ты всё это знаешь?

— Серьёзно? Тебя это волнует? Скажем так, деньги и сила позволяют узнать многое, а без моральных ограничителей можно и вовсе узнать, что угодно. Так я и узнал о тебе и твоей жёнушке.

— Я так понимаю, выбора у меня нет?

— Почему же, есть... Ты можешь забыть о своей возлюбленной и жить своей жизнью. Развивать бизнес, выплачивая мне две трети, можешь даже вступить в ночной или сумеречный клан. Но спокойной жизни у тебя не будет. Рано или поздно я наведу людей Харда на тебя, и они тебя заберут для экспериментов. Только мне будет сложней найти их логово и узнать, как они вживляют частицы. А если ты будешь сотрудничать... Нам обоим будет лучше. Ну и жена твоя будет жива. Я даже отпущу её, когда получу частицу.

— Значит — тебе сила, мне жена?

— Не только жена. Если твоя дочь жива, ты получишь и её. Так что скажешь?

Я ещё пару минут подумал. Дантист меня не торопил и наслаждался внутренними терзаниями, которые читались у меня на лице.

Нет, соглашаться или нет, я особо не думал. Если откажусь, Татьяна будет страдать, а в итоге её и вовсе убьют. Хотя обещаниям Дантиста, что он её просто отпустит, я не верил. Скорее всего, убьёт меня и её, когда получит желаемое. Поэтому я думал, как бы мне выкрутиться из этой ситуации.

А с другой стороны, цели у нас похожие. Я тоже хочу остановить этих уродов, ставящих опыты над детьми. Нет, сейчас я вряд ли придумаю, как спасти жену и убить Дантиста, но я хотя бы могу поменять условия нашего договора.

— Во-первых, я буду платить тебе не две трети от прибыли, а одну треть. И твои люди будут обеспечивать нам безопасность, не вмешиваясь в бизнес. То есть кормить бесплатно мы их не будет. И сами будем решать, из чего готовить и кому продавать еду.

— Хорошо, твой бизнес меня мало интересует.

— Во-вторых, я хочу знать всё, что ты сам знаешь о ночном клане и этой шайке, изучающей частицы. Ты рассказал мне всё только в общих чертах.

— Это можно устроить.

— И в-третьих, мне нужно увидеться с женой.

— А ты наглый, да? Хотя ничего сложно и не попросил.

— Это не просьба, а условия.

— Ахаха, условия.

— Есть ещё одно.

— Ну давай, удиви меня, парень.

— Глава гильдии наёмников — Циклоп — горит желанием отправить меня на тот свет. Мне бы не помешала твоя помощь, чтоб разобраться с ним. Боюсь, его люди даже с арены меня не выпустят.

— Ты боишься этого трутня? У него даже частицы нет.

— Зато у него есть много обученных людей.

— Ладно. Я с ним поговорю. Я понимаю твою неприязнь ко мне, но всё же надеюсь на взаимовыгодные отношения, — сказал он, протягивая мне руку.

Мне хотелось плюнуть ему в лицо, а затем отрезать башку и обоссать труп. Но я лишь натянуто улыбнулся, пожимая руку.

Дантист ответил мне ещё более язвительной улыбкой, напоминая ядовитого нокса.

— Ты пока займись выходом отсюда. Можешь подзаработать на боях, а затем выкупить себе свободу. Или подожди, пока твой бизнес заработает нужную сумму. Я же аккуратно выйду на людей, которые причастны к частицам и налажу с ними контакт. Когда придёт время, я скажу тебе, что делать.

— Насчёт свидания... — начал я.

— Как освободишься — приходи в мой банк. Если меня не будет, свяжись с администратором, он скажет, как меня найти. А теперь прощай, — сказал Дантист и ушёл, оставив меня в раздумьях.

С одной стороны, всё очень плохо. Татьяна у этого маньяка, он почти всё обо мне знает и хочет стать сильней. Но, с другой стороны, он приведёт меня к дочке, да ещё и вопрос с охраной решился, а заодно и с Циклопом. Нужно было ещё спросить его насчёт поставок мяса.

Чёрт, о чём я думаю, какое мясо... Нужно придумать, как избавиться от этого ублюдка, когда мы найдём мою дочь. Ну, или как самому после этого выжить.

За раздумьями я не заметил, как прошло время, а меня начало клонить в сон. И я поддался желанию поспать, похоже, завтра я уже буду свободен.

***

— У вас будет минут десять в прачечной. Но наших ребят там не будет. Уверен, что тебе это нужно? — спросил меня Игорь.

— Конечно.

— Не знаю, зачем тебе сдался этот тип. Все наоборот его избегают и не хотят связываться... Его посадили за серию убийств. Причём массовых. Говорили даже, что от него в других тюрьмах отказались. Где он появляется, там происходят необъяснимые вещи. Мне кажется, он какой-то проказой заражён. Вокруг него все мрут...

— Прямо-таки все?

— Ну не все. В основном заключённые только. Но всё равно стрёмно...

— Хорош бубнеть, просто устрой мне встречу.

— Ну как знаешь, Виталь, но я бы не стал связываться.

— Я тебя услышал. А теперь вали...

Игорь пересел за другой столик в столовой. Охрана никак на это не отреагировала. Им вообще плевать на зеков, пока они не устраивают драк. Хотя сегодня все были особенно нервные. Новенькие ещё не освоились, а старики их всячески прощупывали, унижали и пытались подмять под себя.

Мне ещё вначале удалось заслужить репутацию отморозка, поэтому ко мне особо никто не цеплялся. Нет, пару раз доставалось за лишение местного авторитета глаза. Но оба раза обидчикам доставалось больше чем мне. Этим я заработал уважение нескольких старожилов, и они взяли меня под защиту.

За драки с заключёнными и нарушение порядка мой срок увеличили до пятнадцати лет. Но мне и на это было наплевать. Хотя лет через пять стало полегче. Первое время я цеплялся за болезненные воспоминания о своей семье. Представляя, что было бы, будь они живы. Представлял свадьбу дочери, появление внуков. Переезд в новый дом, где они будут оставаться на летние каникулы, жена будет выращивать сад, а я рыбачить и чинить старый байк.

Шли годы. Боль немного утихла, а рассудок научился делать вид, что у меня и не было никого. Рутина и книги заполнили мои последние воспоминания.

Но появление загадочного заключённого меня очень заинтересовало. Если это тот, кто я думаю, то мне нужен этот человек. То есть не совсем человек. А если точнее, совсем не человек.

В некоторых книгах упоминались создания, которые могут торговать душами умерших людей. В разных писаниях их называют по-разному. Торговцы жизнью, странники мироздания, демоны. Но чаще всего они описывались в латинских летописях, как раса сверхсуществ, способных забрать душу из тела. Их называли меркатула анима или сокращённо мерканимы.

О них ходит много легенд, некоторые считают их богами, а некоторые демонами. Говорят, что они способны убивать целые поселения людей и похищать их души. Раньше даже считалось, что чума, которая забирала жизни миллионами — это их работа. Другие утверждали, что они охотятся исключительно за сильными душами, которые принадлежат великим людям. Правители, военачальники, учёные, которые повлияли на историю — вот их цель. Некоторые даже верили, что мерканимы давали этим людям сверхспособности, чтобы те осыпали их душами.

В религии тоже часто о них упоминали, как в хорошем, так и в плохом ключе.

Сначала я не верил во все эти сказки, но чем больше изучал их, тем меньше скепсиса во мне оставалось.

И вот сейчас я узнаю, что некто загадочный убивает всех вокруг. И при этом камеры показывают, что он даже пальцем для этого не пошевелил.

Как и договаривались, я вошёл с вещами в прачечную, а этот тип был уже там. Он стоял у раковины и просто смотрел, как из крана течёт вода.

Бледная кожа, вся в морщинах как у старика, но при этом волосы чёрные и без намёка на седину. Лица со спины не было видно.

— Ну наконец-то, — произнёс он шепелявым полушёпотом.

— Ты знал, что я приду? — спросил я с удивлением.

О встрече договорились мои друзья, но ему они ничего не должны были говорить. Да и не знал он, что я приду. Просто они устроили, что в это время в прачечной не будет других людей. Так иногда делают, когда кому-то нужно трахнуть или убить кого-то.

— Я искал тебя. Чувствовал, что ты где-то здесь, — прошептал он и повернулся ко мне.

Читать автора на АТ

Все книги канала

Оглавление книги