Найти тему
Gem Space Media

Уроки Gem Space: работаем над стратегией блога – от общего к частному. Часть 2.

*Вы читаете материал, который выложен в нашем паблике в Gem Space. Подписывайтесь, чтобы получить больше советов!*

На прошлом уроке мы с вами говорили о том, как важно начинать любое, даже небольшое дело, с разработки стратегии и рассматривали фундаментальные, можно сказать, философские вопросы, на которых, как на фундаменте, будет основываться построение стратегии для нашего блога, паблика, канала. Эти вопросы могут показаться абстрактными, но именно из них проистекают более практические аспекты, в которых сегодня мы предлагаем вам разобраться.

Паблик мы рекомендуем вам завести в Gem Space. Но советы, которые даем ниже, работают одинаково для всех платформ.

Определение проблем

Если мы хотим создать действенную стратегию, способную помочь нам достичь дальних и ближних целей, в первую очередь необходимо определить области, над которыми будем работать. То есть, разбить задачу на проблемы, с которыми мы должны справиться при ее решении. Поэтому для начала надо задать себе вопрос: что именно мы делаем, работая над пабликом? И насколько хорошо мы это делаем, или не делаем вообще, а только хотим начать? У большинства чаще всего будут встречаться следующие ответы:

  • собираю информацию;
  • создаю контент;
  • работаю над оформлением;
  • администрирую (модерирую, отвечаю на комментарии);
  • занимаюсь SEO-продвижением;
  • ищу рекламодателей и партнеров среди других авторов.

Вот мы сами и озвучили проблемы. Естественно, список может быть длиннее или короче – в зависимости от специфики паблика. И если мы хотим, чтобы наши планы осуществились, а паблик стал успешным – мы должны достичь успеха по каждому из пунктов.

Оценка настоящего

-2

Итак, мы определили проблемы, и теперь необходимо провести небольшой анализ и выяснить, в какой стадии решения мы сейчас находимся – по каждому пункту списка. Спросите себя и дайте честный ответ.

  • Что у меня получается?
  • Что не получается?
  • Почему не получается?
  • Что работает, а что нет?
  • Чем я пренебрегаю и почему?

Возможно, некоторые ответы вам не понравятся, но знать свои слабые места и осознавать проблемы очень важно. Без этого невозможно начать их решать.

Направление в будущее

-3

После того, как мы адекватно и честно описали и оценили текущее положение дел, следует снова посмотреть в будущее. И по каждому пункту снова задать себе вопрос, например:

  • SEO-продвижение – чего я хочу достичь через год?

Возможно, за этот год вы хотите научиться пользоваться всеми преимуществами SEO и начать писать статьи и посты, оптимизированные для поисковиков, или достичь в этом деле совершенства – виртуозно подбирать и вставлять в тексты ключевые слова, которые будут поднимать ваш паблик в первую десятку и привлекут к вам тысячи подписчиков и большое количество трафика. Таким образом проработайте каждую задачу, постарайтесь быть максимально конкретными и найти способы измерить свои достижения. В некотором смысле это мини-цели, которых надо достичь на пути к целям большим.

Стратегия и план

-4

Итак, мы проанализировали текущее положение дел и поняли, каким хотим видеть его в ближайшем будущем. Теперь давайте посмотрим, как одно соотносится к другому, совпадают ли они? Если да, то вы либо ставите недостаточно высокие цели, либо обманываете сами себя. Для большинства текущая реальность далека от того, к чему они стремятся. Так как воплотить желаемое в жизнь? Составить список всех изменений, которые необходимо внести к каждому пункту. Это последний этап стратегии – непосредственно план действий. Рассмотрим на примере SEO-продвижения.

1. Сначала поставим временные рамки.

  • Что вы сделаете в следующем месяце?
  • Что вы сделаете в ближайшие 3 месяца?
  • Что вы сделаете в ближайшие полгода?
  • Что вы сделаете за год?

2. Теперь поставим задачи.

  • Научиться основам SEO – выписать список книг, записаться на курсы или найти бесплатные уроки.
  • Еженедельно писать не менее одного поста для продвижения.
  • Научиться “продвинутому” SEO.
  • Ежемесячно оценивать и сравнивать результаты.

3. Также включите в план все разовые задачи, такие как (например):

  • наладить контакт с блогером Х;
  • провести конкурс;
  • провести опрос читателей;
  • написать серию статей на тему;
  • проверить старые публикации;
  • и т.д..

Еще раз хотим подчеркнуть, что поставленные задачи должны быть конкретными, измеримыми и иметь точные сроки выполнения. И если придерживаться плана, то постепенно, шаг за стратегически продуманным шагом вы достигнете ближних целей, и придете к воплощению масштабного целеполагания (см. прошлый урок). А мы желаем вам удачи и ждем на следующем уроке. Приходите, будет интересно и полезно!

Подключайтесь, читайте интересное на Gem Space или заводите свой канал – у нас это просто!

Спасибо за 👍👍👍 и подписку, заходите к нам ещё!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц