Найти тему

Истории моих учеников №4

За несколько десятилетий моей работы в школе около 40 семей, отучив старших детей, приводили ко мне своих вторых и третьих деток.

К таким семьям у меня особенное отношение, они – свои, родные. Понятны: внутрисемейная атмосфера, стиль воспитания, ожидания и требования родителей.

Эта история про двух сестричек из одной семьи, назовем их Добродеевыми.

Старшая дочь – амбициозная, перфекционистка, полностью соответствовала представлениям родителей об идеальной дочке.

Она, Надежда, научилась читать в 4 года. До школы Наденька прочитала не только все сказки, русские и зарубежные, но и несколько энциклопедий для детей школьного возраста. Девчушка легко получала «пятерки» по всем предметам и в начальной, и в средней школе. Надя – звезда нашей гимназии за статус «отличница» и многочисленные победы в олимпиадах и конкурсах разного уровня. «Золотая» медаль заслуженно ожидала Надежду после выпускных экзаменов. «Золотая» - это аттестат с отличием и памятный знак с золотым напылением.

Наденька успешно окончила престижный московский университет, потом – магистратуру, а сейчас продолжает учебу в аспирантуре.

Вот так способности! Вот так целеустремленность! Вот так воля!

Но ведь мы с вами знаем, что идеальных людей не бывает.

И здесь, как в сказке А.С.Пушкина: «…зато горда, ломлива, своенравна и …».

Друзей – подружек у Нади не было. И никем она не интересовалась, кроме себя и своих достижений. Ни разу я не заметила, чтобы Наденька кого-то пожалела, как обычно часто поступают маленькие девчата. Списывать тоже никому не давала, даже если очень упрашивали: «Надо было вчера не болтаться по улице, а уроки учить»! И вроде бы правильные слова…

С разницей в 8 лет в семье Добродеевых родилась вторая дочка, Любаша. Она почему-то оказалась полной противоположностью старшей сестре.

Как так? Почему у одних и тех же родителей дети совсем разные?!

Младшая – солнышко лучистое! Улыбчивая, добрая, милосердная. Без всяких амбиций. Живет и наслаждается жизнью. Танцует и поет. Не горюет о неудачах в школе (а они ох как были!). Никаких комплексов по поводу несовершенства внешности не имеет. Зато имеет множество друзей: и девчонок, и мальчишек. Люба отзывчива к чужим бедам. Обязательно поинтересуется: «Как дела? Почему такой грустный? Как тебе помочь?»

Старшие братья-сестры обычно частенько заходят ко мне в кабинет и интересуются успехами своих младших. Но не в этом случае. Надя ни разу не проявляла заинтересованность Любашей. Мало того, при случайных встречах в школе, Надежда делала вид, что вообще не знает свою сестренку.

К окончанию начальной школы Любаша заинтересовалась чтением. И это не случайно. Читающая семья своим примером, принимая ребенка со всеми потрохами, смогла превратить любимую дочку в любителя чтения. Без тени скромности, скажу, что и я в этом поспособствовала. Всем ученикам, начиная с первого класса, я неустанно повторяю: «Я очень люблю читать! Читаю везде: на работе, дома, в путешествиях и т.д. И я уважаю и обожаю людей – любителей чтения. Кто уже может себя отнести к таким людям?» Авторитет учителя в начальных классах довольно высок. Поэтому многие подтягиваются в наш кружок любителей чтения.

Родители Любы мягко, интеллигентно, направляли и развивали младшую дочку. Постепенно, к выпускным классам, она, как и старшая сестра, стала учиться более осознанно, результативно принимать участие в олимпиадах. Предположите, как Любаша закончила школу?