Верховный суд сделал разъяснение, куда обращаться при покупке некачественного товара
Один гражданин приобрел дорогой iPhone, а через месяц он перестал работать из-за производственного дефекта. После обновления программного обеспечения у смартфона явно проявлялись проблемы. Независимая экспертиза посчитала ремонт нецелесообразным.
Покупатель потребовал вернуть деньги и возместить убытки, направив продавцу письмо по адресу магазина. Там письмо не взяли, и гражданин пошел в суд.
Краснодарский суд поддержал иск, снизив суммы неустойки и компенсации.
Апелляция решила, что компании, реализующей смартфоны, не дали добровольно удовлетворить требования потребителя. А потому штраф не может быть назначен и неустойка.
Покупатель обратился пожаловался в ВС России, указав, что он знал лишь адрес магазина.
Хотя он мог по чеку выйти на юрадрес компании-продавца.
По мнению защиты продавца, покупатель целенаправленно обращался с претензией по адресу, где письмо не могло быть получено. Многие граждане используют такую практику для получения штрафных сумм и компенсаций.
Кроме того, потребитель должен был вернуть старый айфон.
Верховный суд согласился с позицией апелляции и кассации.
Такое решение означает, что Верховный суд подтвердил: потребитель должен направлять претензию на юридический адрес продавца. В противном случае он не сможет получить неустойку и штрафные деньги.
По всем вопросам обращайтесь к адвокату в Москве Пирогову А.Ю.
Купили некачественный товар? Что делать?
16 августа 202316 авг 2023
1 мин