Сначала детский анекдот, не поверите, но в тему:
В чёрном-чёрном лесу, на чёрном-чёрном дереве, на чёрном-чёрном суку, сидят два чёрных-чёрных человека. И тут один говорит другому:
- Василий Иванович, хватит резину жечь.
А теперь....
Представьте себе сцену: раннее утро, на стуле рядом с накрытым обеденным столом сидит умытый и причёсанный муж, читает газетку. Рядом у плиты хлопочет жена, варит кашу, ставит чай, режет хлеб, масло, сыр. Параллельно, для большого мальчика, который скоро пойдёт на работу для пополнения семейного бюджета, печёт на большой электровафельнице венские вафли.
Услада для глаз, просто семейная идиллия. Увы, она прервалась.
Жена допускает небольшую оплошность: одна из вафелек прилипла к верхней крышке агрегата. И вместо того, чтобы поддеть вафлю ножом и преложить её на тарелку любимому мужу, жена решает снять верхнюю часть, перевернуть и быстренько шлёпнуть готовую вафлю сразу на тарелку.
План был хорош, но что-то пошло не так. Раскалённая крышка выскочила из ручки, упала прямо на скатерть. Жена моментально схватила её полотенцем, но было поздно. На новенькой, только что постеленной скатерти, зияли ровные ряды прожжённых дыр. Злополучная вафля так и не отстала.
Что делать в этой ситуации?
Одни супруги улыбнутся, посмеются, после чего скатерть отправится в ведро. Ничто не омрачит крепкие супружеские отношения. Другие раздерутся в пух и прах, выясняя, сколько потрачено денег на скатерть, стол, рождение детей, дом и сотворение земли, кто на кого потратил лучшие годы жизни...
Муж выбрал третий вариант. С криком "Отдай сейчас же!" он ГОЛЫМИ!!!! руками выхватил ручку вафельницы у жены, содрал скатерть и побежал в гараж, что-то победно выкрикивая.
- Ну всё... кукухой поехал от работы дорогой муженёк, пора вызывать санитаров, - подумала жена и пошла мыть посуду.
Между тем, она даже не догадывалась, что её мужу пришла идея, как говорится на миллион долларов, и вскоре они станут очень богатыми людьми.
На дворе стоял 1971 год.
"Сбрендившего мужа" звали Билл Бауэрманн и работал он в собственной небольшой фирме, а в свободное время подрабатывал в университете главным тренером студенческой команды по лёгкой атлетике. У Билла был один бзик, нет, не убежать от Умы Турман, он лично тренировал студентов и наблюдал, как, по каким поверхностям и в чём они бегают.
Проще говоря, он хотел создать идеальную обувь, в которой можно было бы бегать не только по посыпанной песком дорожке, но и играть в футбол, прыгать, скакать.... в общем заниматься лёгкой атлетикой.
В то время спортсмены бегали в очень неудобной обуви, подошва которой была сделана из нескольких слоёв скленной и пробитой гвоздями свиной кожи. Когда она была новая, неразношенная, бег был сущим мучением, сродни попытки покататься на лыжах по асфальту. Кроме того, она была ужасно скользкой на траве и издавала неприятные звуки Чвак, Чвак, Чвак.....
Представьте, играет студенческая команда в футбол, и по всему стадиону раздаётся: чвакчвакчвакчвакчвакчвакчвакчвакчвакчвакчвакчвакчвакчвакчвакчвак
чвакчвакчвакчвакчвакчвакчвакчвак.....УРА!!!!.... ГОЛ!!!!!чвакчвакчвакчвак
чвакчвакчвакчвакчвакчвакчвакчвакчвакчвакчвакчвакчвакчвакчвакчвак
Так можно на всю голову чвакнуться. Собственно, что Билл Бауэрманн и сделал:
Только побежал он в гараж не для того, чтобы отодрать вафельку, и даже не приложить вафельницу к одному месту вредного соседа. Он увидел одну интересную вещь: ровные ряды квадратиков, которые оставила вафельница на вафле и на скатерти.
А ведь если на подошву спортивной обуви нанести такие выступы, такими же рядами, то подошва будет более упругой, не будет скользить, в ней будет приятно ходить по всем поверхностям!
Он нашёл кусок тонкой резины, нагрел вафельницу паяльной лампой и приложил её к резине. Воняло ужасно, чёрный дым валил из всех щелей, как в том анекдоте, зато через пару минут в руках у мужа был лист резины с квадратными выступами.
Когда взволнованная жена и пожарные открыли двери гаража, перед ними предстало чёрное существо, которое гордо держало в закопчённых руках спортивные бутсы с какой-то непонятной нашлёпкой на подошве.
Конечно, до разработки полноценной обучи прошло ещё некоторое время, но мысль была настолько удачной, что через пару месяцев маленькая фирма, соучредителем которой был Билл Бауэрман представила совершенно новый вид обуви - кроссовки.
Маленькая фирма называлась - Nike. Те самые горелые подошвы и старая вафельница до сих пор хранятся в музее фирмы.