Найти в Дзене
Трэш обзоры

Не быть кочану золушкой

Очередная разлюли-малина из прошлого века - фильм "Моя дочь".

Классика жанра - от женщины с маленьким ребёнком незадолго до войны ушёл муж, позже она встретила другого, теперь дочь взрослая, а биологический отец Мирский (Всеволод Аксёнов) жаждет встречи.
Наталья (Гертруда Двойникова)- врач, муж её Тимофей (Иван Дмитриев)- судья с дивной фамилией Кочан.

Кадр из фильма "Моя дочь" (1956), режиссёр Виктор Жилин
Кадр из фильма "Моя дочь" (1956), режиссёр Виктор Жилин

Дочка Света (Виктория Радунская) обожает балет, учится в специальной школе, готовится к фестивалю. Света вообще-то ленива и совсем не обладает необходимыми для балета качествами. Но старается изо всех сил. А ещё ей постоянно нужен руководитель и советчик.

Мама гордо рассказывает, что её второй муж годами за ней ухаживал.

Тимофей больной был, так она его оперировала. Он потом на фронт ушёл, так ещё несколько лет терпел, прежде чем Наталья за него вышла. И вот такая развесистая клюква украшает собою весь сценарий.

Когда на горизонте появляется родной папа, то Света сразу к нему проникается всей душой - он достал контрамарки на премьеру "Лебединого озера", куда было уже не попасть. Ну и вообще он вполне себе милый человек, воспитанный и интеллигентный, почему бы к нему и не проникнуться?

Но жену его бывшую сей факт отнюдь не радует, она буквально в обморок падает, когда его видит, исступлённо просит - уйди, уйди из нашего дома и из нашей семьи! Возникает интрига - что такое ужасное и кошмарное сотворил сей респектабельный господин?

Выясняется, что жена во время войны объявила его умершим. Липовая похоронка помогла ей лишить отца прав на дочь. Казалось бы - зачем покойника лишать каких-то прав и возможно ли это? Ну так это кино же, там чего только не бывает. Ни слова, кстати, не звучит на тему удочерения той Светы её отчимом.

А Мирский попросту напился не вовремя и отстал от своего эшелона, почему и признан был дезертиром. Вот и жена от него отреклась и отказалась, и дочери поклялась ничегошеньки про папу не рассказывать - стыд-то какой! Ну и мужу заодно - ни слова, ни полслова, такая вот глухая несознанка.

Кадр из фильма "Моя дочь" (1956), режиссёр Виктор Жилин
Кадр из фильма "Моя дочь" (1956), режиссёр Виктор Жилин

А бывший муж стал артистом, после войны он собрал труппу выживших лицедеев и создал настоящий театр, который добился немалых успехов. Я многое понял, я немало пережил, пытается объяснить Мирский. Даже пить бросил совсем и навсегда.

Однако Наталья ничего этого знать не желает, твердит лишь об отчаянии, каковое её то и дело настигает. И тогда Мирский оформляется на должность руководителя группы, в которой танцует его дочь.

Судя по вечно тоскливому лицу Натальи, дочку она вырастила робкой клушей, не верящей в свои силы. Отец хвалит Свету за успехи, а она переживает, что будет теперь танцевать партию одногруппницы - Ксана обидится! Но Мирский терпеливо объясняет ей, что если хочешь добиться успеха, то нужно усиленно заниматься - без оглядки на тех, кто не успевает.

Впереди фестиваль, на котором Светлана непременно должна победить, чтобы смогла наконец гордиться собой. Мирский ставит спектакль "Золушка", где у Светы главная партия. А родители срочно переводят её в обычную школу. И отчим не велит ей соглашаться на партию Золушки - от Мирского ничего принимать нельзя! К тому же и таланта нету. Зачем отдавали в балетную школу?

Родители вообще в панике и истерике - как ей сказать, что обожаемый руководитель балетной группы её отец? Мать уверена, что ничего хорошего не будет. Тимофей пытался возражать, но дама гневно обозвала его отчимом. И пошла такая, вся в негодовании.

Судья в панике бежит к Мирскому, чего-то хочет от него, но так и не понятно - чего именно. То ли просит по-прежнему хранить тайну, то ли вообще исчезнуть. Потом тоже обзывается - вы, говорит, бессердечный человек!

И пошёл такой на собрание трудящихся, где объявил - родной отец моей дочери заразил её бациллами тщеславия и эгоизма!

И вот уже весь город обсуждает сие происшествие, которое касалось всего лишь одной семьи. Но ведь личного ничего не было в те времена, всё выносилось на суд общественности.

И наконец вершится уже настоящий суд, где Свете предлагают сделать выбор между Тимофеем и Мирским. Света хочет стать Мирской, ещё бы - уж всяко лучше, чем Кочан. Мирский готов о ней заботиться, и растить, и воспитывать, и всё такое. Суду нужен ответ - кого выбрала-то?

Кадр из фильма "Моя дочь" (1956), режиссёр Виктор Жилин
Кадр из фильма "Моя дочь" (1956), режиссёр Виктор Жилин

Почему непременно нужно выбирать, непонятно. Но совмещать двух отцов никак невозможно, точка.

Разумеется, Света мнётся и не мычит, не телится, потом вообще срывается и мчится прочь, родители следом.

А потом отыскала Света на тёмных улицах отца родного, пошли они к нему.

А тут, оказывается, Новый год наступает. У папы большая квартира, рояль, шампанское, - а для дочки уже готова прекрасная комната. Света позвонила домой, а там паника на грани безумия, мама почти в трауре уже - не уберегли мы нашу Светланку! Мама, зовёт дочка, мама! А та такая и объявляет в трубку - здесь такой нет.

Возникает ещё большая интрига - что за печать проклятия лежит на её первом муже? И почему дочь, его навестившая, априори становится носителем такой же печати? И от неё следует непременно отрекаться?

И моментально уже не только весь город, но и вся страна узнаёт об этой тривиальной истории, и все газеты пестрят заголовками о том, что Мирский плохой, и Света вместе с ним плохая. Это постарался приятель Светы, которому почему-то не было покоя из-за всей этой истории, он и сообщил о ней куда только возможно.

Но почему вся страна-то так возбудилась? Поймали иностранного шпиона трёх разведок? Разоблачили вражину вселенских масштабов?

Кадр из фильма "Моя дочь" (1956), режиссёр Виктор Жилин
Кадр из фильма "Моя дочь" (1956), режиссёр Виктор Жилин

Да нет, просто у девушки отец и отчим. И она, будучи неблагодарной скотиной, вместо отчима выбрала отца!

Разумеется, под давлением народного гнева малахольная Света сделала свой выбор - вернулась в коммуналку, к матери и отчиму. Опять у них на четверых одна комната с кроватями за занавесками. И мама её даже не прокляла на площади, вот какая добрая.

Кстати, отец в итоге озвучил своё решение вернуть дочку взад - не выйдет из неё ничего. И дело, думается, не в абсолютной её бездарности.

Просто если дочь так легко повелась на мнение общественности, то она способна так же запросто ещё раз отречься, скажем, от отчима. Если он, например, кого-то неправильно засудит и будет предан остракизму.

Тогда папа вновь станет самым лучшим.