Найти в Дзене
Легкое чтение: рассказы

А ты знаешь, все еще будет… (окончание)

Начало здесь>

— Оставь мне свой телефон, — попросил Павел.

— Зачем? Ты что, собираешься мне звонить?

— А почему нет? Я тебе позвоню, а если получится, приеду в Москву и зайду к тебе в гости.

— Паш, давай не будем обострять ситуацию. То, что мы с тобой переспали, ничего не меняет в нашей жизни. Нам было хорошо в эти дни, а дальше каждый живет свою жизнь. Тем более, тебе надо как-то помириться с женой.

— Нет, я уже не смогу с ней жить. Ты мне помогла прийти в себя, почувствовать себя мужчиной, который еще может нравится женщине. Я с ней разведусь.

— Не драматизируй, семья — это главное. У вас, может, еще и дети будут.

— Леночка, ты ошибаешься. Жена никогда не хотела детей. Мы с ней прожили пятнадцать лет, а дети так и не появились. Конечно, может быть, дело во мне. Жена всегда говорила, что я бесплоден. Я к врачам не ходил, и сей факт опровергнуть не могу.

— Павел, я второй год живу одна, и меня это устраивает. Я не хочу ни с кем жить, мне десять лет замужества дались достаточно сложно. Хотя были очень счастливые дни в нашей с мужем жизни. Но он ушел к другой, потому что наша семья без детей, по его словам, была неполноценна. И я больше не хочу испытывать боль брошенной жены. Так что давай смотреть на нашу связь, как на приятное курортное приключение.

— Эх, Ленка, Ленка, как же ты ошибаешься!

Но Елена была непреклонна и поддерживать отношения не собиралась. Приехав в Москву, она с головой ушла в работу, ведь шеф с нетерпением дожидался ее, чтобы поработать над новым проектом.

Павел неожиданно позвонил в один из вечеров. Елена очень удивилась, она ведь не оставила ему номер телефона. Но он объяснил:

— Леночка, я не могу тебя так просто отпустить. Я влюбился в тебя, как мальчишка. Ты — единственная женщина, которая мне сейчас нужна. Не прогоняй меня!

— Паша, откуда ты узнал мой номер? Ты что, потихоньку влезал в телефон?

— Ну что ты, Леночка! Как я мог! Просто выпросил номер телефона за коробку конфет и бутылку коньяка у милых дам на ресепшн.

— Ты подлый обманщик…

— Да, я сначала обольстил их, а потом нагло обманул. Купил красивый свитер под цвет твоих глаз и сказал, что ты его забыла у меня в номере. Дамы понимающе улыбнулись и, посмотрев в мои несчастные глаза, дали мне твой номер. Я готов привезти тебе этот исторический свитер в любой момент.

— Нет, Павел, не стоит. Я решила, что мне никто не нужен, и от своего решения не отступлю. Потрать свои силы на решение семейных проблем. Желаю тебе удачи!

***

Спустя некоторое время Елена почувствовала тошноту и тяжесть внизу живота. Плохо, что неприятные позывы случились на работе, что заставило коллег шушукаться за ее спиной. Но для нее было важнее всех пересудов понять, это беременность или нет? Тест подтвердил: «да, Елена Игоревна, вы беременны!»

Сказать, что Елена была счастлива — значит, не сказать ничего. Она просто летала от счастья, позвонила матери и сообщила ей радостную новость. Она даже не думала о том, что ей придется воспитывать ребенка в одиночку. Любовь Петровна постаралась охладить ее пыл:

— Леночка, а папаша будущего ребенка знает, что ты беременна? Он разделяет с тобой твою радость?

— Мамочка, это неважно, главное, что у меня будет ребенок. Я сама воспитаю свое сокровище. Ты же мне поможешь?

— Ох, Лена, Лена! Эта такой труд — одной тянуть ребенка. Я вот тебя одна растила, на двух работах работала, чтобы выучить, поставить на ноги. Знаешь, как это тяжело, — Елена почувствовала, что мать заплакала. — Я бы не хотела, чтобы моя любимая дочка тянула лямку матери-одиночки.

— Мама, сейчас другие времена. Тебя муж оставил с маленьким ребенком. А я хочу родить для себя и наслаждаться материнством. Это большая разница. Не плачь, а лучше порадуйся за меня. Наконец я стану матерью, полноценной женщиной. И неважно, есть у меня муж или нет. Главное, я сама смогут вырастить своего ребенка. А тебя прошу лишь немного помочь мне на первых порах.

— Ну раз так, не буду препятствовать твоему счастью. Ты — девочка взрослая, самостоятельная, решай этот вопрос так, как считаешь нужным. И все-таки сообщи отцу ребенка, что он станет в скором времени папашей. Так будет правильно!

— Я подумаю об этом, мамочка, спасибо за поддержку!

Но события — ожидание ребенка и необходимость завершить дела — закрутили Елену, она так и не позвонила Павлу. Может быть, он помирился со своей женой, и у них в семье тишь и гладь да божья благодать. А тут она со своей новостью, они же тогда так не договаривались — беременеть. Нет уж, пусть это будет только ее долгожданный ребенок.

***

Любовь Петровна звонила каждый день, справляясь о здоровье своих деточек, как она теперь называла дочку и внука. Опасение за будущее дочери уступило место главному — здоровью малыша. Накануне выписки Елена еще раз проинструктировала мать, как и когда забирать их из роддома.

— Не волнуйся, Леночка, я приеду за тобой на такси, привезу все необходимое для тебя и малыша. Все будет хорошо, — произнесла мать.

В назначенный час Елена в сопровождении медсестры с новорожденным в голубом конверте вышла из дверей роддома и застыла в изумлении. Рядом с матерью с огромным букетом красных роз стоял главный виновник торжества… Павел. Он с радостной улыбкой на лице, обгоняя Любовь Петровну, бросился к Елене и почти вырвал кулек с драгоценной ношей из рук удивленной от такой прыти медсестры, которая от неожиданности забормотала:

— Ну вот, а говорила «мужа нет», а тут вот он, какой прыткий! Принимайте, папаша, с сыночком вас!

— Это она пошутила! — радостно засмеялся Павел и потянулся к Елене, чтобы ее поцеловать. Мать протянула медсестре букет цветов:

— Спасибо вам за внука!

— Приходите еще, — улыбнулась медсестра.

Уже дома Елена, не перестававшая удивляться внезапному появлению Павла, устроила допрос с пристрастием. Новоявленный отец маленького Пашки уклонился от ответа:

— Пусть это будет моя тайна, как я разыскал тебя. Главное, что я теперь всегда буду с вами.

***

Позже Елена узнала от матери, что давние друзья Павла помогли ему перевестись во Внуково. С женой он развелся, свою часть квартиры продал и теперь снимает жилье в Московском, небольшом городке рядом с аэропортом, надеясь купить там квартиру.

Разыскать адрес Елены помогли все те же друзья. Накануне ее выписки из роддома он случайно заявился в гости и узнал о приятных событиях.

— Ну а дальше, Леночка, тебе самой решать, будете вы вместе воспитывать вашего малыша, или ты хочешь быть матерью-одиночкой, — сказал мать. — Но только помни, ребенку лучше расти рядом с мамой и папой.

---

Автор: Юлия Морозова

Однажды в Африке

— Самая ходовая операция в этих местах – тонзиллэктомия. Будешь удалять миндалины молодым женщинам, — Володька быстренько вводил меня в курс дела.

— Проблема хронического тонзиллита не решена? — спросил я.

— Нет такой проблемы! Ты будешь удалять исключительно здоровые миндалины. Замуж тут берут девушек только без гланд.

— Чем они им мешают?

Володька засмеялся.

— Не знаю.

— Африка! — я тоже решил понимающе улыбнуться.

Но Владимир уже посерьезнел.

— Вообще-то главные лекари тут шаманы. Они врачуют, забирают души, исцеляют тела, изгоняют злых духов, призывают добрых. Мы, коллега, у них в подмастерьях.

Так меня встретил врач госпиталя Принца Решаря города Джумбура в Бурунди, которого я подменил на год.

Мы были знакомы – поддежуривали в одной городской больнице, куда он устроился интереса ради, между командировками. Володя и составил мне протеже в загранку.

— Писанины тут нет… ни планерок, ни собраний. Работать не мешают. Но, если, не дай бог, ваш пациент захочет отдать душу какому-нибудь местному богу, а рядом будут стоять родственники с АКМами, дотяните до восхода солнца. Восход списывает и прощает все ошибки: так было угодно богам. После восхода тот, кто угрожал вам автоматом до восхода, угостит вас местным самогоном повышенного градуса – вараги. Кстати, не желаете? Банановый. — Володя достал из кухонного навесного шкафа пузырек для растворов, наполненный на три четверти.

Вечер был у нас свободен. Вараги немного расслабил, приятно растекся по телу.

Я, в детстве перечитавший "Копи царя Соломона", "Похитители бриллиантов", "Рождённая свободной" плюс все номера "Юного натуралиста" про львов, леопардов, живых и вымерших, спросил:

— Можно ли посетить какой-нибудь парк, заповедник, посмотреть живьём на первозданное чудо природы? С детства мечтал.

— С детства мечтал? Чудо, говоришь? — Володька проницательно посмотрел на меня, потом на пузырек с вараги, где оставалось грамм триста, достал вяленую рыбу из холодильника, разложил на английском научном журнале.

— Это тилапия, поймана в озере Виктория, — продолжал Владимир, - в знак уважения привёз один старый абориген. Год назад я удалил его внучке кукурузное зерно из бронха, вызвавшее тяжелую пневмонию, и мы вместе провели в госпитале всю ночь, выходя из палаты лишь изредка: я выкурить сигаретку, он почадить своей трубкой. К утру кризис миновал, девочке стало легче. Темнокожий человек хорошо изъяснялся по-английски, был немного сведущ в медицине, узнал про наш специализированный госпиталь и был весьма доволен, что не стал уповать только на богов, почувствовав, что внучка нездорова, а обратился к специалистам. Богов забывать нельзя, но действовать, чтобы достичь какой-то цели, надо самому. Тогда возможно всё, даже чудо.

-2

Владимир отщипнул кусочек тилапии, посмаковал немного и пересказал мне абсолютно невероятную историю, участником которой был дед спасенной девочки.

Эта история не просто поразила меня. Она изменила меня. . .

. . . ДОЧИТАТЬ>>