Интересные дела творятся периодически в нашем веселом домике. Сколько лет в психиатрии — такого не видал. Лежит у нас один пациент. По местной классификации - «старый хроник» (по длительности и прогрессу болезни, а не по возрасту, ему около шестидесяти), по МКБ — параноидная шизофрения, дефект в эмоционально-волевой сфере. По сути, он у нас живет. Родственникам давно не нужен, максимум на неделю-две в год заберут, а потом с воплями возвращают. В дом-интернат они его оформлять не хотят, сам он тоже не рвётся вот и лежит. Не мешает. При адекватном лечении он спокойный, без острых психотических проявлений. Вроде бы, ну что с таким пациентом может случиться интересного? Однако может. В прошлом году я вышел из летнего отпуска и через неделю его завели в отделение.
Загорелый, в солнечных очках, спортивном костюме и улыбкой до ушей он развязной походкой дошлепал до своей палаты и вновь превратился в тихого, незаметного Сашку Лямина. А так как после отпуска всегда суета сует, то я как-то и позабыл узнать, откуда он такой красивый объявился. В этом году узнал. Оказывается, у Сашки есть друг. Настоящий, с детства. Все пятнадцать лет, которые Лямин у нас обитает, дружбан его не бросает, забирает к себе, а летом возит на море. Всё за свой счёт — и проживание, и питание и одежда. Всё.
Сказать, что я был удивлён такому поведению друга — ничего не сказать. Тут дети да родители редко на такие жертвы идут, а здесь посторонний человек. В этом году я поймал его на отъезде, а через несколько дней заведующей на телефон полетели фото и видео отдыхающих друзей. Аж завидно стало.
Медсестры притворно возмущаются:
- Нет, ну вы видели! Как пациента в соматический стационар переводить, так дайте пост и сопровождение! Мы его боимся! А как на море, так не надо? Мы не против, купальник только погладим и в путь!
Оказывает несколько лет Сашка был без морей, пока его друган восстанавливал бизнес и разводился. Уже боялся, что всё, кончилась лафа и про него забыли, ан нет — весной на неделю друг его к себе домой брал, теперь на две увёз на черноморское побережье. А родственникам не нужен. Вроде лечению неплохо поддаётся, а вот вне стен стационара он лекарства не употребляет вообще. Прям совсем никак, ни уколы, ни таблетки. А в больнице — запросто. Без принуждения и возмущения. Да ещё и регулирует, поясняет, что к чему. Опыт, фули!
Как мне рассказала начальница, с морей он всегда приезжает уже в полуразобранном состоянии. Две недели - это максимальный срок, который он может быть в приличном статусе без лечения. Поэтому за месяц до отъезда друг звонит заведующей и просит «подсобрать» Сашку для отпуска. Дозы немного увеличивает, делает пролонг «на дорожку» и вперёд!
Вот вернулся третьего дня. Весёлый, довольный и, как выражается одна моя знакомая, «понегревший». Орёл!
Правильно говорят, что это родственников не выбирают, а верные друзья — личная заслуга каждого человека и часто от этого выбора будет зависеть вся твоя жизнь.
Уважаемые читатели, если мои статьи вам нравятся, не стесняйтесь ими делиться, ставить лайки и выражаться мнениями в комментариях. Это лучшая благодарность автору и помощь в продвижении канала! Берегите себя. Всем добра и мира!