Человек, который совершил грех, нуждается в покаянии. И он может очистить душу, читая 50 псалом. В нем он просит прощение у Господа, раскаивается. Эта покаянная молитва вызывает в душе сокрушение, осознание, тяжесть от совершенных грехов и вместе с тем она освобождает от них, очищает душу, совесть. Господь дал законы и попущение для их не совершение. И в тоже время подарил возможность очищать непослушание, если человек глубоко раскается, всем сердцем и душой.
Милость Божью можно заслужить у Бога. Прощение ведь тоже дар Бога. Эта легкость и восторг дар от Бога. Душа после прощения радуется, ликует, сердце излечивается и болезни тела иногда полностью уходят. Когда человек всеми силами раскаивается, просит о помиловании, о не возвращении к прежней ореховой жизни, Бог прощает,дает силы душевные, силы на то, чтобы их бопсаломльше не совершать.
50 псалом и исторический, и духовный. Через него мы видим и о Иерусалиме, и о душе одного человека, причина которого объединяет многих. Стены Иерусалимские являются самим Христом. Другие же стены—хранящие её Ангельские и силы.
50 псалом хранит в себе много историй покаяния. Одни человек в древности очень много сделал плохо людям, много согрешил, много причинил боль и страдания людям. Но его искренни молитвы были так горчи, покаяние глубоким, чтобы он вскоре обрел покаяние перед Богом. Он снова вернул в душу мир, Божьей благословение. И сделал он именно в благодаря 50 псалма.
Один человек тоже запутался, испытывал духовный голод. И когда он нашел и прочитал 50 псалом, он понял, что слова молитвы ему открыли путь к искреннему покаянию. Он почувствовала сразу же милость Божью, которая омывает его сердце и даруют новую надежу и радость.
А однажды в одном городе началось стихийное бедствие, которое успело уже разрешить многие города на своем пути. Люди были так напуганы, отчаялись, но потом вместе собрались и стали читать покаянный псалом, и тут же Бог защитил, покрыл, дал милость. Это укрепило веру людей, напоминало о сильно помощи молитвенной и Божьего вмешательства. Вот как печальное событие принесло веру в людские сердца, обновило и поменяло из жизнь.
Многие мученики читали этот псалом во время своих притеснений и пыток.
Святой Полиевкт живущий в 4 веке был подвергнут пыткам и страшным мучениям за свою веру. Он перед казнью читал этот псалом и это даже благословив этим своих притеснителей.
В 19 веке святой Иннокентий был митрополитом всея Руси. Он служил в Сибири, был там миссионерами каждый раз обращался к псалму 50 в своих молитвах ,прося о милости Божьей и благословения на свою службу.
А монахи исихасты взяли на себя этот молитвенный подвиг, находил особую силу перед ,Богом. Они использовали его как молитвенное орудие для погружения в духовную глубину, покаяни и обещания с Богом.
Святой Исусин Попович был православным священником, он тоже всегда использовал ее, подчеркивая эту молитву ,как лучшую для покаяния и обретения милости Божьей.
Святой Серафим Саровский тоже каждый раз прибегал этой молитве, используя ее как средство для душевного преображения и обращения к Богу в молитве.
Святой Максим Грек был тоже православным монахом. Он часто трактует этот псалом и раскрывает его глубинные смыслы и значение для духовного преображения.
Мученики древности тоже не забыли о нем. В те сложные периоды своих преследований многие из них применяли его в своих молитвах и подготовке к мученической смерти. Они видели в нем утешение, силу обращение к Богу перед лицом страданий и смерти.
В нем говорится, что этот псалом не нуждается в вешних ритуалах и жертвах, Бог ждет от нас искреннего глубокого покаяния, человек у которого сильный дух должен признать свои ошибки, обратится к Богу с искренней молитвой. Бог проявит свою милость к тому, кто перед ним искренне глубоко кается.
В нем есть и покаяние, и благодарность, есть и взаимоотношения с господом, и обретение внутреннего мира, и пересмотрение ценностей, и молитва о глубоком очищении, об открытие глубин своего сердца, и восстановление и возражение, и милость Божья. Милость простирается ко всем, кто искренне обращается к нему.
Много было его толкователей, и Григорий Гладков, и Зигабен Александр, оба они занимались его интерпретацией. Второй был батюшкой, богословом, лингвистом. Он глубо раскрывает его содержание и смысл. Он показывает всю его важность и полезность для страдающей души.