Посольство строго придерживалось достигнутых соглашений и не участвовало в общественной жизни Цивилизованного мира, ограничившись контактами с представителями власти.
Вот только этих самых представителей оказалось столько, что очередь на прием уже растянулась на несколько месяцев вперед. Кроме этого, данные представители являли собой власть не в традиционном понимании данного института.
Первыми аудиенции запросили представители биогенного комбината с незатейливым, можно сказать прямолинейным названием - «The perfect person». На возражение посольства, о запрете контактов с гражданским обществом, последние очень быстро объяснили, кто здесь власть и с кем стоит беседовать, а с кем нет.
Пока мэр на камеру открывал очередной городской парк в эпицентре радиационного заражения, городской совет вел бесконечные дебаты о повышении тарифов на парковку в центре города, неприметные господа в неброских на вид, но дорогих костюмах, занимались реальным делом. Если господа сказали – парк, значит – парк, если сказали снести бассейн и построить новый вербовочный центр – снести и построить. И это только в пределах небольшого округа, что кому и где они еще приказывали, оставалось тайной.
Сергей Петрович уже не первый раз с тоской вспоминал свою молодую бесшабашную лейтенантскую молодость. Начальства было много и все оно требовало, ругалось, топало ножками, махало ручками и обещало стереть в порошок. Тогда, он относился к подобному достаточно спокойно, успокаивая себя мыслью, что скоро получит старлея и отыграется на пришедшем ему на замену лейтенанте… Дослужив до подполковника, он понял, что таких проблем, как теперь у него еще не было. Начальство уже не орало, не топало ножками и не грозило стереть в порошок, а вежливо и культурно размазывало тонюсеньким слоем по стеночке из раза в раз, ежечасно и поминутно. Именно поэтому в свое время он отказался поступать в академию с перспективой получить генеральские звезды. А когда возникла возможность уехать от начальства аж за кордон, согласился, не раздумывая, и теперь пожинал плоды.
За полгода посольство удостоило визитом несколько сотен «представителей гражданского общества». Все они были на слуху: владелец самой дорогой яхты, владелец самого фешенебельного отеля в центре столицы, самый богатый человек Южного округа по версии ПСИ, самый… Титулов под каждой фамилией стояло десятки, каждый титул сопровождали скандалы, журналистские расследования, заявления прокуроров всех мастей, но стоило показать какому-нибудь прохожему фото «скандально-известного» миллионера – не опознает. Они не давали интервью, они не светились в глобальной сети и зачастую не имели ни какого отношения к титулам и скандалам. Вся эта шелуха работала отличной дымовой завесой, скрывая от глаз обывателя их истинные интересы и род занятий.
С каждым днем поток визитеров только нарастал и служба безопасности работала двадцать четыре на семь. Разумеется, никому из представителей «власти» и в голову не приходило занести бомбу или «жучок», они вполне легально заносили «мину отложенного действия» в виде десятков килограмм обычной бумаги: предложения, проекты договоров, соглашений, концепций совместного развития в различных отраслях жизни общества двух «систем». Начиная сугубо коммерческими проектами, до абстрактно гуманитарных, вроде как – предложения по научно-исследовательской экспедиции в места естественного обитания Амурского тигра…
Все документы были исполнены в высшей мере профессионально в соответствии с многовековой традицией крючкотворства. Читаешь и понимаешь, как тебе жизненно необходимо это все подписать и немедленно водворить в жизнь, а начнешь разбираться, волосы дыбом от непомерной наглости и открытого хамства.
Централизованная система автоматической юридической оценки засбоила уже на вторую неделю, пришлось срочно вызывать из центра квалифицированных живых юристов, но и они не справлялись со всем тем словесным мусором, что переполняли «предложения, проекты и договора». Секретариат усердно отписывался, ссылаясь на экспертизы и оценки, максимально затягивая время для подготовки возражений, встречных предложений и своих «хитрых, невидимых глазу ловушек».
Сергей Петрович отодвинул от себя очередной сжатый доклад юридического отдела, решил отдохнуть. Включил терминал и принялся просматривать доклады сотрудников отдела, задействованных непосредственно на обеспечении физической безопасности посольства.
Да данном участке «фронта» царила тишина и покой. Никаких признаков подготавливающегося нападения, ни провокаций, ни попыток вербовки сотрудников, выходящих из посольства в выходные дни, развеяться. Максимум, что могло пустить рябь по глади данного болотца, так это бытовые распри с хозяйственным блоком, отказавшем в выдаче каких-нибудь запасных частей для ремонта камер наблюдения или датчиков.
- Рапорт номер три, - прочитал вслух Сергей Петрович. – Настоящим докладываю, сегодня в восемь часов тринадцать минут объект «Щегол» так же прибыл к зданию посольства, совершает прогулки вдоль разрешенной зоны безопасности. До настоящего времени конфликтов с полицией не зарегистрировано… - Это что еще такое? – Семен Петрович открыл архив, быстро нашел рапорта один и два. - …Докладываю, в одиннадцать пятнадцать, система распознавания лиц выдала сигнал о неустановленной личности, биометрические параметры которого попали в базу наблюдения некорректное количество раз, нарушив алгоритм «случайности». Данное лицо не относится к местным жителям, внесенным в базу «доверенных лиц». Мною, старшим смены лейтенантом Юдиным, принято решение поставить данное лицо на особый контроль системы с присвоением условного наименования «Щегол». – Интересно, - Сергей Петрович, попытался вспомнить читал ли он этот рапорт? Если читал и не придал значения, беда, глаз замылился с этими «крючкотворцами». - А что второй рапорт?
Во втором рапорте были описаны, с приложением фото и видеоизображений несколько конфликтов «Щегла» с полицейскими патрулями. Судя по всему, они без всякой системы распознавания лиц приметили юношу и попытались от него избавиться, но безрезультатно. Разок даже увезли его на патрульной машине, но через три часа он вернулся «гулять» вдоль зоны безопасности, непрестанно поглядывая в сторону посольства. При этом за ним уже «гуляла» пожилая влюбленная пара в цивильном…
Сергей Петрович не поленился просмотреть видео с камер, убедился, что старший смены не страдает паранойей и запросил у секретаря встречу с послом.
- Проходи, - Джэфри закрыла папку с бумагами и с наслаждением основанием тыльной стороны ладоней надавила на глаза. – Как же меня все это достало, - вздохнула она. – Скажи, что ты с хорошими новостями, например – на нас готовится вооруженное нападение и будет возможность вдоволь пострелять.
- Почти.
- Что?! – Джэфри встряхнулась и удивленно посмотрела на Сергея Петровича. – Вся во внимании.
- Не совсем пострелять, но… - Сергей Петрович подробно рассказал все, что знал об объекте «Щегол» и его странном поведении.
эпизод 33 - здесь
читать с 1 части здесь
Начало трилогии - Проклятые земли - здесь
Читать другие посты автора - здесь
Ледоход - здесь
Да я как-то растерялся... - здесь
И украсть некому... - здесь