Найти тему
Сайт психологов b17.ru

С чего начать?

- С чего начать?

Это, пожалуй, был основной вопрос, который мне задавали коллеги.

Я провела несколько интервью с коллегами, которые захотели поговорить со мной на тему создания своих программ. И сейчас поговорим о теме, которая волнует больше всего тех, с кем я беседовала.

Итак, с чего же начать создавать свою авторскую программу?

- С идеи!

Например, вы хотите помочь женщинам познать радость уважения к себе, которое проявляется в теплых уютных отношениях дома и в интересном сотрудничестве с коллегами на работе.

  • Это может быть про то, что пора перестать быть удобной для всех и научиться говорить НЕТ с уважением к себе и партнеру.
  • Это может быть про то, как развить в себе ясное видение того, чего женщина хочет на самом деле и идет за своей мечтой.
  • Это может быть про то, как открыть свое дело или проект в интернете с нуля.
  • Это может быть тема тотального утепления отношений в семье через повышение самооценки женщины и превращение ее в фигуру влияния на свою жизнь.

Идей может быть много. Набрасывайте все, которые придут вам в голову. А дальше выбирайте из вашего списка те идеи, которые вам максимально симпатичны и берите их за основу вашей будущей программы.

А затем вы начинаете делать шаги, которые помогут вам собрать программу для первоначального тестирования.

  1. Вы понимаете с какой целевой аудиторией вы хотите работать и в чем вы можете быть полезны этой самой ЦА. Кто те люди, которые будут вашими клиентами? Кто будет вам платить за те результаты, которые должна обеспечить ваша программа?
  2. Вы определились с ЦА и теперь тема идеи звучит очень громко: какие трудности клиента будет решать ваша программа и за какой срок? Программа как раз и отличается от терапевтического сопровождения тем, что вы задаете сроки. И да. не все технологии работы с клиентом годятся для ведения клиента по программе. то есть вам нужен такой набор упражнений, приемов и техник, которые позволят вам уложиться в результат за указанный срок.
  3. Сформулируйте максимально понятно точку входа в программу и точку выхода из нее. Да, это точки А и Б. Откуда и куда вы ведете своего клиента. Формулировать важно очень простым языком, без сложносочиненных формулировок и терминов, понятных только спецам. Сразу приучайте себя говорить на языке клиента. А это про простоту и внятность изложения вами своего вИдения точки А и Б.
  4. Создайте несколько вариантов программы. Эта часть работы будет похожа вот на что: Например, вы живете в Казани и вам надо в Москву. Точка А – Казань, точка Б – Москва. Вариантов того, как вы можете попасть из Казани в Москву великое множество. Если что, то в Москву из Казани даже через Владивосток можно доехать. Это, конечно, долго, дорого. Но отбрасывать такой вариант не стоит.

Движение клиента по программе очень похоже на составление маршрутной карты: как доехать из Казани в Москву? Делайте шаги вместе с клиентом (пока потенциальным): какой первый шаг, каким будет второй шаг, т.д. Таких маршрутных карт у вас может быть несколько. Частая ошибка экспертов – впихнуть в программу невпихуемое. Не стоит этим безобразием заниматься.

Сделайте несколько маршрутов. Потом посмотрите, что эти маршруты объединяет. Эти части точно включите в вашу программу. Какие части можно вынести в отдельные мини программы и допродать их клиенту по окончании основной работы.

Так вы можете выбрать основной маршрут вашей работы с клиентом.

5. Далее вы наполняете маршрут упражнениями и техниками.

6. Делаете описание программы. Схемы продающих текстов есть в интернете. Выбирайте любую и пишите. Важно писать по схеме. Сработает она у вас или нет – покажет время. Но отсебятину писать не стоит, опирайтесь на чужие наработки, используйте проверенные годами схемы и пишите.

7.Продажа программы. Эта часть может быть как в этом месте, так и в самом начале. Да, маркетологи советуют сначала программу продать, а потом ее делать. В этом есть резон. Но это, пожалуй, относится только к опытным экспертам.

Программу можно продавать по частям – смотреть, как на самом деле работает каждый блок, как работают блоки в связках. Особо это касается тем, которые для вас новые. Постепенно вы оттестируете все блоки программы. Да, это большие затраты времени. Так есть. Но это даст вам возможность избежать столь частого явления, как «программа – одноразовая». Да, вы один раз провели программу. К вам пришли ваши клиенты и на этом все. Программа больше не продается. И танцы с бубнами в социальных сетях вам не приносят результата. Мертвяк.

Я могу предположить, какие в ней ошибки есть, что программа стала одноразовой. Надо смотреть ваши материалы. Если это ваша тема, приходите на аудит, помогу вам реанимировать вашу одноразовую программу.

Если вы торопыжка. И время на тесты и обкатку программы вы тратить не хотите, то у меня для вас есть решение – готовые программы «под ключ». Они уже обкатаны и выверены. Работают 100%.

Вы можете взять готовую программу и целиком ее вставить в свою программу. Это будет отдельный блок вашей программы. А если соединить вместе 2 или 3 готовых программы «под ключ», то у вас будет своя бооооольшущая оттестированная программа, с помощью которой можно решать великое множество вопросов клиентов.

Мои ученики давно пользуются моими готовыми программами и работают не напрягаясь. Технологии, использованные в программах, это позволяют.

Итак, я вам накидала широкими мазками путь, который вы можете проделать сами, создать свою программу и успешно работать по ней. Также вы можете купить готовую программу «под ключ», сэкономив на этом и время, и деньги, и работать по готовым программам.

Решать вам. Кто еще хочет поговорить со мной о создании своих программ, пишите в комментариях или в личку. Встретимся. Поговорим. Пока эти интервью без оплаты для вас.

Заботьтесь о себе. Всем добра.

Автор: Фролова Ольга Владимировна
Психолог, Коуч психолог методолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru