Найти тему

Нейромаркетинг и хорека

Оглавление

Фудпорн стал мощным инструментом маркетинга, который покоряет наши аппетиты и завоевывает наши мозги. Как работают красивые фотографии еды для продвижения? Какие гормоны вырабатывает человеческий организм при голоде? И почему нам хочется попробовать откусанную шоколадку?

1. Зеркальные нейроны и надкусанная шоколадка

Использование слегка надкусанной еды в рекламе стимулирует работу зеркальных нейронов. Именно они отвечают за эмпатию. Видя что-то в рекламном ролике, человек проецирует это на себя и стремится пережить этот опыт сам. Потребитель переносит транслируемый опыт на себя, и как следствие — товар продаётся лучше.

Однажды нейромаркетологи провели исследование, которое показало: когда человек видит целый бургер, то его взгляд блуждает по логотипу или слогану, но не касается самого бургера. Если перед человеком — откусанный бургер, человек смотрит только на сам продукт. Из-за работы зеркальных нейронов он обязательно захочет сам откусить, а может и съесть полностью.

2. Визуальные механизмы и аппетит

Изображения сочной, аппетитной еды вызывают у человека увеличение слюноотделения и активацию центров удовольствия. Яркие цвета, ярко выраженные текстуры и мерцающие жидкости визуально подчеркивают вкусовые качества блюда. Контрастные цвета ассоциируются у человека со свежестью. А это стимулирует наши чувства, усиливая аппетит. Поэтому реклама еды, где показаны яркие и контрастные цвета продаёт лучше.

3. Гормоны и аппетит

Существуют гормоны, которые контролируют наш аппетит. Лептин его подавляет, сообщая мозгу, что мы сыты, а грелин стимулирует аппетит и сигнализирует о голоде. Некоторые визуальные решения могут искусственно стимулировать выброс грелина. Просматривая фотографии аппетитных блюд, могут активироваться механизмы аппетита, даже если физиологический голод отсутствует.

Вспомните, сколько раз, вы будучи сытыми, случайно видели в своей ленте рилс с каким-нибудь рецептом и снова чувствовали голод? В таких случаях обычно действует стимуляция грелина, которая “подстёгивает” вас купить тот или иной продукт.

4. Готовим на продажу

Иногда, в рекламных целях используют видео и фото приготовления еды. Это делают не только чтобы показать натуральность ингредиентов, но и чтобы спровоцировать у нас работу зеркальных нейронов.

Когда мы видим как кто-то режет еду, нам хочется повторить этот опыт. Чувствуя себя поварами, мы предвкушаем запах и вкус еды, показанной на видео или фото. Поэтому, если вы продвигаете ресторан или кафе, обязательно возьмите этот лайфхак на заметку!

Реклама в сфере гастрономии направлена в основном на стимуляцию аппетита и центров удовольствий головного мозга. Фудпорн идеально транслирует то, как с помощью красивой картинки можно продать товар на физиологическом уровне. А если вам понравились наши карточки, обязательно посмотрите другие наши посты по теме нейромаркетинга!