Итак, впереди лето — множество событий, хочется успеть все и сразу за эти 3 быстрых месяца! Это желание может сыграть вам на руку в продвижении. Как использовать страх упустить выгоду в своих маркетинговых решениях? Подробно рассказали об этом в статье.
FOMO — риск упущенной возможности
Импульсивные покупки, желание прыгнуть в последний вагон при виде заканчивающихся скидок и завистливый взгляд при виде обновки у модного блогера — все это можно объединить в одну категорию триггеров под названием FOMO (fear of missing out), страха упущенных возможностей.
Именно это неприятное чувство заставляет нас срочно искать большую красную кнопку «Купить», даже если в спокойном состоянии продукт кажется совершенно неинтересны и даже бесполезным. Очень полезная вещь в маркетинге, особенно когда работаете на теплую аудиторию — знание о бренде и продукте есть, но на покупку еще нужно немного дожать.
Эффективность применения FOMO
Когда человек страдает FOMO, он идет в интернет. Существует иллюзия, что там куда больше возможностей, чем в реальности, поэтому от неприятного чувства можно будет избавиться. Исследования подтверждают, что люди, подверженные синдрому упущенной возможности, чаще скроллят соцсети, чем другие.
А статистика говорит следующее:
- 69% миллениалов испытывали FOMO;
- 60% хотя бы раз под воздействием FOMO совершали импульсивные покупки.
Люди ищут удовлетворенности от жизни здесь и сейчас — и маркетинг может им в этом помочь.
5 способов применения FOMO в маркетинге
FOMO работает на разных площадках — лендингах, рассылках, воронках, постах, статьях. Вот несколько инструментов, которые помогают вызывать страх упущенной возможности:
- Скидки с ограниченным сроком действия — например, Черная пятница или любые фиксированные сроки.
- Лимитированные линейки товаров. Одежда и аксессуары в уникальном дизайне, продукты с возможностями, которые недоступны в обычных сериях и т. д.
- Повышенный спрос — такой эффект можно создать разными способами: плашками HIT, упоминанием количества покупателей, надписью «сейчас это предложение заинтересовало столько-то человек».
- Эксклюзивность — например, сейчас у многих музыкантов выходят альбомы, которые представлены только на одном стриминговом сервисе.
- Дополнительные скидки и бонусы — например, покупатель не хочет брать пылесос, но к покупке в подарок ему предлагают отпариватель или утюг той же фирмы.
FOMO важно интегрировать в маркетинг с умом и в умеренном количестве, а еще ни в коем случае нельзя обманывать покупателя (вспомните «Санлайт») — это негативно скажется на лояльности потребителей.