На какую модель из тройки харизматичных проходимцев – Ford Bronco, Jeep Wrangler и LR Defender – брутальный Tank 300 похож больше всего? У всех будут разные ответы. В мои планы, например, совсем не входило сравнение китайского внедорожника с американцами и британцем. Но уже с первых километров за рулем все равно начинаешь невольно проводить параллели.
Разумеется, «танку» еще очень далеко до стандартов (и на бездорожье, и на трассе) моего любимчика Дефа. Но вот по комфорту и поведению на трассе китайская «трехсотка» неожиданно для меня смогла переплюнуть легендарный Wrangler. Кресла однозначно удобнее, салон намного современнее, плавность хода выше, да и шумоизоляция тоже лучше. Только двухлитровый китайский мотор оказался прожорливее – даже за городом расход редко опускался ниже 12 литров (то есть вышло почти на треть больше, чем на том же Jeep).
А вообще-то придется снова признать: китайцы развиваются слишком быстро. Молниеносными рывками. Еще пару лет назад в первый день теста, фактически сразу же собирал огромный букет претензий к любой новой машине. Теперь все иначе. За неделю за рулем Tank 300 должен признать: придраться (по большому счету) не к чему. Кроме неэкономичного движка и пугающих кренов в поворотах.
Однако пусть богатый дорожный арсенал Tank 300 (тут и понижайка, и набор блокировок) особенно не вводит вас в заблуждение – ему даже условно не стать альтернативой Jeep Wrangler и LR Defender. Крутой песчаный подъем, смехотворный для настоящих проходимцев, может запросто стать для китайца непреодолимым препятствием. Не надо забывать и про относительно невысокий клиренс (видео ниже), и про выпирающие наружу элементы фар, которые при запросто станут расходником при частных вылазках на тяжелое бездорожье.
Зато на совсем разбитых грунтовках трехсотках хороша. Почти как на асфальте – не надо опасаться за сохранность позвоночника даже на скорости выше 60-ти… А на трассе и 160, и 180 км в час не кажутся запредельными – по плавности хода Tank 300 воспринимается как очень породистый кроссовер.
В такой машине совсем не удивили бы несуразности в области эргономики, как все в том же Jeep Wrangler. Но у трехсотки на них нет и намека! Поразительно, в самом деле… За рулем не устаешь и после пяти-семи часов в пути – для меня это уровень автомобилей бизнес-класса. Совсем не ожидал подобного от яркого харизматичного «козлика».
Сочетание двухлитрового бензинового мотора и восьмиступенчатого автомата ZF по-китайски стандартное. Базовые настройки не позволяют чересчур резко резко ускоряться. Но в ручном режиме все возможно. Недостатком стал лишь аппетит движка – даже у меня, способного на большинстве моделей показать расход на 20 процентов ниже среднего водителя, в трехсотке он не опускался ниже 13 литров. Значит, ориентир – на 15 минимум.
А можно ли считать недостатком ограниченный объем багажника? Как минимум дважды нет. Во-первых, у одноклассников – почти то же самое. Во-вторых, мода на большие багажники обходит Китай стороной. По крайней мере, пока.